Главная » Автоюрист » Приказы №185 и №664

Приказы №185 и №664

Приказы №185 и №664 — какие изменения внесены в регламент?

Приказ 185 отменили

20 Октября 2017 года вводится в действие Приказ № 664, который был разработан ещё 23 Августа того же года, действителене на 2018 год и пришёл на смену Приказу №185, а последний попросту утрачивает свою силу. Какие изменения внесены в обязанности и права сотрудников и инспекторов ГИБДД, на что они имеют право, а чего не могут делать и требовать от водителей в 2018 году? Давайте выяснять!

Но сначала немного о юридической грамотности автомобилистов. Сами приказы — ни старый 185, ни новый 644 — не имеют непосредственного отношения ни к водителям, ни даже к инспекторам ГИБДД. Все основные права обязанности и инструкции к действию сотрудников МВД содержатся в Административном регламенте. Да-да, именно регламент содержит основную долю интересующей нас информации. Сами Приказы нужны для того, чтобы ввести этот регламент в действие, обязав подчиняться его предписаниям сотрудников ГИБДД и других структур.

Поэтому правильно вести речь именно об Административном регламенте, а не о Приказе №644 и, тем более, Приказе №185, который вовсе теперь не действует. Регламент обновлён практически в корне, и потому для него потребовался новый приказ.

Обзор главных изменений в Приказе и регламенте

Итак, давайте по порядку рассмотрим все особенно интересные для водителей обновления в этом нормативно-правовом акте. Изменения коснулись, в основном оснований для остановки автомобиля и проверки документов водителя и пассажиров, в том числе убран пункт о стационарных постах, сверки номеров кузова и агрегатов в машине, проверки госномеров и технического состояния транспортного средства, а также порядка обжалований штрафов и других постановлений ГИБДД.

Причины остановки машины и проверки документов

Самое интересующее большинство автовладельцев изменение в регламенте, введённое новым Приказом, коснулось причин остановки и проверки документов водителя. Изменилось следующее: если раньше были прописаны только основания для остановки, то по новому закону прописаны как основания для остановки, так и причины для проверки документов. Также убрана беспричинная проверка документов на стационарных постах как основание. То есть теперь в любом случае причина для проверки должна быть.

При этом, причиной остановки теперь может быть непосредственно проверка документов без каких-либо дополнительных требований и условий для инспектора ДПС. А вот проверка документов уже должна осуществляться по определённым основаниям.

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
84.6. Необходимость использования транспортного средства.
85.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств
организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:
выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

«Железный аргумент» вне закона

В новом регламенте теперь прямо прописано о том, что передавать документы сотруднику для проверки в удерживающих устройствах или предметах запрещено. Ранее такой нормы не было.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Инспекторам на дежурстве можно прятаться

Ранее была обязанность обеспечить видимость патрульного автомобиля сотрудников ГИБДД при обеспечении исполнительных функций безопасности дорожного движения. Теперь же по новому Приказу в ряде случаев можно прятать патрульную машину.

Камеры автофиксации официально разрешили доверять организациям

Уже давно камеры автоматической фиксации нарушений контролируются, обслуживаются и даже принадлежат организациям, не имеющим прямого отношения к Государственной инспекции. Теперь данное положение дел официально закрепили в пункте 76 Административного регламента.

За отказ предоставить инспектору свой автомобиль могут посадить

Очень странное нововведение произошло в пункте 90 регламента, введённого Приказом № 664. Почему там прописали, что за отказ от предоставления сотруднику ГИБДД личного авто водителю может грозить наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП, предусматривающего от штрафа 500 рублей до административного ареста до 15 суток.

Это определённо незаконная норма, потому как Административный кодекс содержит специальную норму наказания за отказ от предоставления по требованию инспектора машины — статья 12.25, часть 1:

1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В случае привлечения водителя за отказ посадить за руль сотрудника полиции по 19.3, такое постановление легко обжалуется, но уже, возможно, после фактической «отсидки».

Прописан порядок просьбы водителя выйти из машины

Требование выйти из автомобиля в большинстве случаев незаконно. В новом регламенте прописали основания для предложения инспектора выйти из машины водителю. Заметьте, слово «предложить» означает именно просьбу, а не требование.

А вот обязанность водителя выйти из авто остаётся при проведении досмотра и при отстранении от управления автомобилем.

Запрещено принудительно останавливать мотоциклы и мопеды

Принудительная остановка при погоне или в других случаях невыполнения водителем требования об остановке включает в себя использование других автомобилей, специальные средства для остановки (шипы, «ежи» и так далее).

Принудительно останавливать запрещено мотоциклы и мопеды.

Не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении:
.
мотоциклов и мопедов.

Досмотр можно осуществлять без понятых

До отмены Приказа № 185 и введения нового было противоречие между Административным регламентом и Административным кодексом. Кодекс позволял заменить двоих понятых видеозаписью, а регламент всё ещё предусматривал обязательное наличие первых. Новая редакция Приказа с регламентом изменила это.

О admin

x

Check Also

Каковы льготы по транспортному налогу

Каковы льготы по транспортному налогу в 2017 году? Транспортный налог — льготы 2017 года по нему установлены на разных уровнях законодательства, а уплачивается он как ...

Юридическая консультация по уголовным вопросам

Главная Консультация юриста Консультация юриста по уголовным вопросам В каком бы качестве вы ни фигурировали в уголовном деле – свидетеля, обвиняемого или потерпевшего – несложно ...

Юридическая консультация бесплатно онлайн круглосуточно

Бесплатная консультация юриста онлайн круглосуточно Главная Консультация юриста Бесплатная консультация юриста онлайн круглосуточно В наши дни зачастую складываются непредвиденные обстоятельства, когда требуется юридическая консультация. Однако ...

Как открыть шиномонтаж с нуля и сколько это стоит?

Как открыть шиномонтаж с нуля и сколько это стоит? Как открыть шиномонтаж, расскажем в этой статье — наверняка желающих заняться предпринимательством такого рода хватает. Безусловно, ...