Главная » Банки » ЦБ опоздал с подготовкой реабилитации клиентов банков — новости

ЦБ опоздал с подготовкой реабилитации клиентов банков — новости

ЦБ опоздал с подготовкой реабилитации клиентов банков

Поправки к так называемому антиотмывочному закону уже вступили в силу, они вводят двухуровневую систему реабилитации для клиентов, которые по ошибке попали в черные списки. Как сообщает Коммерсант , первый уровень реабилитации подразумевает, что клиент обращается для исключения из черного списка в банк, на втором уровне в работу включается комиссия, которая состоит из представителей Центробанка и Росфинмониторинга. Ее созывают уже по делам, в которых банк в реабилитации отказал. Однако документов для работы такой комиссии все еще нет, а значит, двухуровневая реабилитация существует только на бумаге.

Возможность реабилитации на уровне банков появилась только в ноябре 2017 года, притом что черные списки действовали уже с лета прошлого года. В Центробанке сообщили, что необходимый пакет документов подготовлен и направлен на регистрацию в Минюст.

Сейчас реабилитация возможна только на уровне банка, для физических лиц это особенно трудная процедура. В большинстве розничных банков клиентов реабилитировать не готовы в кредитных организациях нет необходимых специалистов. Эксперты считают, что регулятору необходимо выпустить необходимые изменения в рекомендациях, а не ждать принятия закона Минюстом, так как процесс может затянуться.

С июня 2017 года банки информируют Росфинмониторинг о физлицах и компаниях, которым отказали в открытии счета или проведении операций из-за подозрений в нарушении закона О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма . Финразведка передает эти сведения ЦБ, а тот обобщает их и рассылает всем кредитным организациям. Несмотря на разъяснения регулятора об уведомительном характере черных списков , банки предпочитают не обслуживать их фигурантов (см. У банков появились черные списки подозрительных клиентов ).

Осенью 2017 года ЦБ был вынужден разработать механизм реабилитации для добросовестных клиентов: они вправе обратиться в банк, а тот попросить регулятора исключить гражданина или организацию из списка. Информацию об удалении сведений ЦБ направляет во все банки не позднее рабочего дня. С 30 марта 2018 года клиенты, которым банк в обелении отказал, смогут обратиться в совместную комиссию регулятора и финразведки (см. Банковским клиентам разрешат жаловаться в ЦБ на отказы в реабилитации ).

Половина из реабилитированных на 1 марта 2018 года клиентов это клиенты Сбербанка, пишет РБК. Общий объем черных списков регулятором не раскрывается. В октябре 2017 года Росфинмониторинг сообщал о 460 000 отказов в обслуживании, причем оспаривалось, по данным финразведки, всего около 1000.

Рекомендации указывают на некоторые признаки клиентов, нарушающих налоговые и прочие законы. ЦБ указывает, что в определенных случаях преобладающая часть денег зачисляется на банковские счета клиентов с выделением НДС, а списывается клиентами в пользу контрагентов без НДС. Такие схемы используются для ухода от уплаты НДС или намеренного снижения размеров таких платежей.

Банк России рекомендует кредитным организациям еженедельно анализировать операции клиентов на предмет соотношения объема денежных средств, поступивших на банковский счет клиентов с учетом НДС, и денежных средств, списанных с банковского счета клиентов без учета НДС , отмечает регулятор. При этом рекомендуется учитывать, что НДС может составлять 10% дебетового оборота в объеме приобретения продукции, в отношении которой применяется ставка налога, или достигать 18%.

Предлагаем уделять повышенное внимание тем операциям по банковскому счету клиента, при совершении которых доля платежей, связанных с зачислением денежных средств с НДС, в общем объеме зачислений денежных средств на банковский счет клиента составляет более 70%, а доля платежей, связанных со списанием денежных средств с НДС, составляет менее 30% , рекомендует Банк России. Особенное внимание ЦБ советует обращать на переводы на счета филиалов ФГУП Почта России и платежных агентов. При обнаружении подобных нарушений регулятор отмечает, что необходимо проследить взаимосвязь клиента с другими клиентами.

Признаки ухода от налогов при этом не являются единственным определяющим фактором для автоматического признания факта совершения клиентом сомнительных операций.

О admin

x

Check Also

Работает или нет Сбербанк в Крыму в 2018? Какие банки в Крыму?

Работает ли сейчас Сбербанк в Крыму? Все хорошо помнят события, которые привели не так давно к присоединению полуострова Крым к Российской Федерации. Именно из-за этого ...

Как подключить Мобильный банк Сбербанка — через телефон, смс, интернет, сбербанк онлайн, в банкомате, Банки и Финансы

Наличие смс-сервиса играет большое значение в предоставлении клиентам современного спектра возможностей, таких как: интернет-банкинг, информирование о проведенных операциях по карте, смс-запросы на номер 900. Как ...

Есть ли Сбербанк в Крыму в 2018 году? Работает или нет? Какие банки в Крыму работают со Сбербанком?

Есть ли Сбербанк в Крыму в 2018? Этот вопрос нужно изучить, чтобы внимательно разобраться в ситуации и предложить оптимальное решение для клиентов данной финансовой организации ...

Все для дома — Банковская система России, Центробанк, Сбербанк и другие банки, понятие банковской тайны

Банковская система России, Центробанк, Сбербанк и другие банки, понятие банковской тайны. Банковская система России, Центробанк, Сбербанк и другие банки, понятие банковской тайны. Банковская система – ...