Главная » Банки » МодульБанк (Банк региональный кредит)

МодульБанк (Банк региональный кредит)

АО КБ «Модульбанк» — российский банк, специализирующийся на обслуживании малого бизнеса. Помимо классических банковских услуг, клиенты также могут воспользоваться поддержкой бухгалтера, юриста и бизнес-ассистента. Банк был запущен в декабре 2014 года. Модульбанк доступен в 39 городах России.

18 декабря 2017 г стало известно, что Совкомбанк продал 24% Модульбанка, выкупленные весной 2016 года у Юниаструм-банка. Как сообщил «Интерфаксу» первый зампред правления Совкомбанка Сергей Хотимский, средства от продажи планируется направить на пополнение капитала банка. «Продали Артему Аветисяну. Цену не разглашаем»,— заявил он.

Совкомбанк в марте 2016 года купил у Юниаструм-банка 9,99% акций Модульбанка за 415,5 млн руб. В мае 2016 года Совкомбанк приобрел у Юниаструм-банка еще 14,01% Модульбанка на 582,7 млн руб., увеличив долю в нем до 24%.

Ранее Модульбанк (бывший «Региональный кредит») на 57,11% принадлежал господину Аветисяну, осенью 2015 года купившему 100% Юниаструм-банка. После этого одним из акционеров Модульбанка стал сам Юниаструм-банк, получив долю в 24%. На базе банка в 2014 году был запущен сервис обслуживания малого бизнеса бывшими топ-менеджерами Сбербанка.

Разработчики Модульбанка придумали новую модель выдачи банковских гарантий на основе блокчейна – GuaranteeChain. Продукт уменьшает риск кредитования и издержек при выдаче банковских гарантий, которые нужны участникам государственных закупок и тендеров. По данным разработчиков, в мире ранее подобная модель нигде не использовалась.

Хотя на рынке существуют биржи банковских гарантий, где можно отправить заявку сразу в несколько банков, их работа построена неэффективно. Сложный риск-анализ клиента, истории его участия в аукционах, проверки в ручную и долгий процесс согласования делают банковские гарантии сложным и дорогим продуктом.

Разработчики Модульбанка предложили решение, которое отличается от существующих платформ тем, что все данные доступны банкам-участникам и распределены между ними. Технология распределенных реестров (blockchain) позволяет каждому из них иметь копию всей информации и быть уверенным в ее неизменности и достоверности.

Вся история выданных гарантий и исполненных контрактов клиента хранится в сети и используется для риск-оценки, что ускоряет работу и повышает надежность результатов. Смарт-контракты (электронный алгоритм в распределенном реестре, которые описывают набор условий, выполнение которых влечет за собой те или иные события) полностью исключают человеческий фактор при оценке клиента, применения тарифной сетки банков и расчета комиссии, оплаты с расщеплением комиссии на долю сервиса и банка и выдачей гарантии.

`Самое интересное то, что банковская гарантия перестает быть `какой-то бумажкой` или электронным файлом, а становится хэш-записью всех действий клиента и банка, которые связаны и записаны в том же реестре`, – отмечает Нур Ибрагимов, бизнес-аналитик команды разработчиков Модульбанка. С его слов гарантию становится невозможно подделать или получить незаконно, потому что каждая хэш-запись уникальна, кроме того она имеет юридическую силу. В результате клиенты и банки получают удобный и надежный сервис, где нет бумажной волокиты и долгого процесса согласования, а гарантию можно получить за один час. Вместо нескольких дней, как это часто происходит сегодня .

«Умный чат» поможет Модульбанку улучшить настроение клиентов

Искусственный интеллект поможет Модульбанку вычислить клиентов с плохим настроением. Для этого банк запустил программу, которая в режиме онлайн через чат с бизнес-ассистентом анализирует эмоциональное состояние клиента.

Система основана на тональном словаре, где более 2 тысячам контрольных слов присвоен статус – от негативного к позитивному. Также учитываются правила русского языка и специфика банковской сферы. Анализ позволяет моментально ставить оценку: «Катастрофа», «Негатив», «Нейтрально», «Хорошо» или «Очень хорошо». Программа также наглядно покажет сотруднику банка, как менялось настроение в течение последних месяцев.

«Искусственный интеллект поможет службе заботы лучше отрабатывать обращения клиентов», – рассказывает совладелец банка Новиков Яков. – «В то же время «умный чат» призван выявить сложности клиента в использовании продуктов банка, а также его готовность отказаться от наших услуг». Так, например, выглядит график настроения одного из клиентов, который в первое время после открытия счета не понимал, как самостоятельно подготовить платеж через онлайн-банк. После того, как бизнес-ассистент помог ему разобраться с этим процессом, настроение клиента улучшилось, а система показала положительную динамику.

Центробанк 22 марта 2016 г. выдал банку «Региональный кредит» лицензию с новым названием кредитной организации – Модульбанк. Переименование «Регионального кредита» произошло на фоне объявления банка о смене своей стратегии [1] .

«Модульбанк» (Modulbank) – это сервис, созданный «Региональным кредитом» в 2014 г. для полностью дистанционного обслуживания индивидуальных предпринимателей и компаний малого бизнеса.

«Модульбанк» работал без образования юридического лица и без получения банковской лицензии, используя технологические мощности и банковскую инфраструктуру «Регионального Кредита».

В результате смены стратегии «Региональный кредит» полностью переориентируется на обслуживание юридических лиц (преимущественно малого бизнеса) по модели, уже отработанной в проекте «Модульбанк».

Проект «Модульбанк» в рамках «Регионального кредита» возглавляли три выходца из Сбербанка: Олег Лагута (бывший начальник отдела развития, координации и контроля Сбербанка), Яков Новиков (бывший начальник управления по кредитованию малого бизнеса Сбербанка) и Андрей Петров (бывший начальник управления по работе с малым бизнесом Сбербанка). Каждый из них в проекте «Модульбанк» получил должность управляющего директора. «Региональный Кредит» вложил в «Модульбанк» 620 млн руб., из них 200 млн руб. в первый год работы (до апреля 2015 г.). По словам Якова Новикова, в реальности проект потребовал на 100 млн руб. инвестиций меньше, чем планировалось, и выйдет на окупаемость в 2016 г. против 2017 г. По итогам года Модульбанк (в целом) собирается показать прибыль 100 млн руб.

В качестве базовой автоматизированной банковской системы «Модульбанк» использует «ЦФТ банк» разработки «Центра финансовых технологий». Для системы ДБО был взят «сильно модифицированный» продукт iSimple разработки российской iSimpleLab. В качестве CRM используется Microsoft Dynamics.

К этим системам добавилась «противоотмывочная» AML-система (Anti-money laundering), которая в режиме реального времени анализирует операции клиентов, выявляет подозрительные и если необходимо блокирует доступ к интернет-банку.

2015: Сервис “Модульбанк” интегрируется с бухгалтерией «Моё дело»

15 апреля 2015 года стало известно об интеграции проекта «Модульбанк» с интернет-бухгалтерией «Моё дело» [2] .

Инновационная составляющая сервиса «Модульбанка» — дистанционное обслуживание предпринимателей, в составе которого, помимо традиционных банковских услуг, услуги юриста, бухгалтера или бизнес-ассистента. По сути банк охватывает весь спектр нужд малого бизнеса и партнёрство с «Моим делом» — следующий шаг по расширению функционала для комплексного решения задач предпринимателей.

Пользователи «Модульбанка», пожелавшие подключить доступ к онлайн-сервису «Моё дело», могут вести бухгалтерию и уплачивать налоги в автоматическом режиме, без ручного ввода данных:

  • выписки из банка автоматически подгружаются в «Моё дело»;
  • система самостоятельно производит распределение денежных средств по статьям расходов и доходов, рассчитывает суммы налогов и взносов.
  • пользователь видит в режиме онлайн все движения по расчётному счёту;
  • платёжные поручения можно подготовить прямо в личном кабинете «Моего дела», а затем подписать их в интернет-банке.

Чтобы все это работало, достаточно один раз внести основные реквизиты компании, информацию о расчётных счетах и подключить электронную отчётность.

Автоматический обмен данными между онлайн-бухгалтерией и интернет-банком помогает пользователям в разы сократить время на отражение банковских операций в бухгалтерском и налоговом учёте, избежать ошибок при оформлении налоговых платежей.

«Мы инвестировали свои силы и ресурсы в интеграцию ДБО «Модульбанка» с онлайн-сервисом «Моего дела», потому что это, пожалуй, два наиболее передовых финансовых сервиса для предпринимателей на рынке сегодня. Удобство пользования и оптимизация процессов между банком и бухгалтерией для наших клиентов были ключевыми задачами», — сказал Андрей Петров, соучредитель и управляющий директор «Модульбанка». «Предлагаемые «Модульбанком» комплексные услуги для предпринимателей — совершенно новый формат банковского обслуживания, которого так ждал малый бизнес. Компания «Моего дела» тоже когда-то стала первопроходцем, создав первый в России сервис онлайн-бухгалтерии. Объединив наши возможности, мы существенно упрощаем жизнь малому бизнесу, так как берём на себя многие рутинные функции», — заявил партнёрство Алексей Петров, соучредитель и директор по продукту компании «Моего дела».

О admin

x

Check Also

Правила пользования банкоматом, БТА Банк

Широкое распространение платежных карточек привело к появлению и развитию сетей устройств по их обслуживанию. Основным устройством обслуживания платежных карт является банкомат. Сегодня банкоматы встречаются практически ...

Почта Банк: рефинансирование кредитов и ипотеки других банков для физических лиц

В жизни часто случаются сложные ситуации, порой не зависящие от самого человека. Возникает трудное финансовое положение, а при этом имеется еще парочка кредитов в разных ...

Почта Банк телефоны – горячая линия, номера, бесплатный, России

Бесплатный номер телефона в финансовой организации существует для оперативного решения вопросов, возникающих у клиентов. Телефон горячей линии Почта Банк – это специальная выделенная линия для ...

Сайт обо всем

Почта Банк – личный кабинет

ПАО «Почта Банк» ; одна из самых молодых компаний на банковском рынке России. Датой основания «Почта Банк» считается 2016 год, однако за свою короткую историю ...