Главная » Другие банки » Как и куда пожаловаться на банк или кредитную организацию

Как и куда пожаловаться на банк или кредитную организацию

Как написать жалобу в Центробанк на действия банка

Автор: ivan middot; Январь 21, 2015

Если при посещении банка вы столкнулись с трудной проблемой, вызовите управляющего или администратора и объясните ему, что вызвало ваше недовольство. Если на месте ответственного лица не оказалось, то позвоните в главный офис банка. Не помогли и там? Тогда надо начинать более серьезные действия ; написать жалобу.

Одна из наиболее распространенных претензий клиентов ; несанкционированное списание денег с личного счета. Бывает, что клиент считает неоправданным курс конвертации, когда забирает средства с валютного вклада или просто обменивает инвалюту. Если у вас похожая проблема, надо подать в банк письменное заявление об оспаривании величины суммы списания. По каждой спорной операции нужно будет оформлять отдельное заявление. Банк обязан ответить в течение недели или полторы. Если проблема не устранена и после этого, можете отправлять переписку с кредитной организацией в надзорную инстанцию.

Одним из надзорных органов, куда можно пожаловаться на банкиров (устно или письменно), является Роспотребнадзор. Эта организация может направить иск клиента в арбитражный суд. Сегодня подразделения ведомства обладают правом возбуждать административные дела в отношении банков, не соблюдающих права заемщиков. Самой частой жалобой в Роспотребнадзоре называют незаконное одностороннее увеличение банковскими учреждениями ставок по потребительским займам, а также принуждение оплачивать комиссии за открытие и обслуживание банком кредитного счета.

Кроме того, в ведомство можно обращаться, когда вы столкнулись с некомпетентностью банковских сотрудников или ненадлежащим сервисом.

Некоторые недобросовестные банкиры запускают шумную рекламу с недостоверными данными о кредитных продуктах. К примеру, банк заявляет о 15% годовых по ссуде, а они вдвое выше, не считая дополнительных комиссий. Здесь нужно написать жалобу на банковскую организацию в ФАС. Сделать это вы можете и официальным письмом в территориальное отделение, и прямо на сайте ведомства. Вам обязательно ответят, но придется подождать 15-20 дней.

Куда жаловаться, если не помогли предыдущие инстанции

Если вас разочаровал и ответ банка, и решение надзорного органа, тогда остается подавать иск в суд и жаловаться в Центробанк. Шансы получить денежную компенсацию в этом случае существенно уменьшаются, а вот вероятность разрешения ситуации в вашу пользу повышается. Но встречаются и исключения, здесь играет роль характер спора.

Большинство споров с клиентами банки решают посредством третейских судов, образованных для этого при самих банках. Понятно, что такой суд с большой вероятностью примет сторону кредитного учреждения. Как правило, вынесенное решение необходимо будет оспаривать в высших инстанциях. К сожалению, и там шансы отстоять собственную правоту невелики. Если вы серьезно решили дать бой& банкирам, желательно заручиться помощью квалифицированных юристов.

Банк России призван регулировать кредитные и денежные потоки при помощи инструментов, закрепленных за ним законодательно. Наверное, вы уже обратили внимание, что в последнее время Центробанк стал жестче относиться к добросовестности финансовых организаций и чаще отзывать у них лицензии.

На сайте ЦБ открыта онлайн-приемная, где вы можете оставить претензию, жалобу или предложение в отношении конкретного банка. Сообщение направляется тут же в ревизионный отдел Центробанка. На практике приемная функционирует весьма быстро и эффективно.

Нередко, если вы по каким-то причинам не исполняете кредитных обязательств, банк может начать угрожать вам или применять против вас психологический прессинг, что, разумеется, незаконно. В этом случае следует отстаивать свои права путем обращения в правоохранительные органы и не поддаваться на провокации вышибал долгов&. Каждое неправомерное действие со стороны банка нужно зафиксировать, скопить материал и обратиться в суд с требованием компенсировать моральный ущерб.

На сайте почти любого банка присутствует окошко обратной связи. В этом окне гражданин может оставить претензию или жалобу. Впрочем, подобная форма общения с банкирами не всегда результативна. Сообщение может по техническим причинам не дойти до адресата или его может пропустить оператор. Если дело у вас реально важное, продублируйте онлайн-послание претензией на бумажном носителе.

Есть и альтернатива ; интернет-порталы (например banki.ru), которые аккумулируют претензии потребителей. На некоторых из них могут давать ответы эксперты и непосредственно представители самих банков ; привлечь внимание к проблемной ситуации зачастую удается довольно быстро. Банковские сотрудники уже давно пасутся& на таких ресурсах, чтобы держать оперативную связь и повышать лояльность клиентов.

Рекомендация: часто эффективным методом борьбы с нечестными банкирами являются отзывы, которые оставляются на различных сайтах. Кредитные учреждения опасаются публичных отрицательных оценок, поэтому зачастую решают проблемы в пользу клиента.

О admin

x

Check Also

Управление персоналом фирмы ООО Русфинанс банк& — курсовая работа, скачать

Цель настоящей курсовой работы — комплексное исследование управления персоналом фирмы ООО Русфинанс банк& и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка. Выдержка из работы. ...

Управление персоналом фирмы ООО Русфинанс банк&

Все сотрудники ООО Русфинанс банк& руководствуются исключительно служебными инструкциями, выполняют их требования без изменений. Сотрудники банка уважают руководство не только по тому, что Societe Generale& ...

Управление персоналом ООО Русфинанс Банк

Тип работы: курсовая работа Уровень реальных возможностей и способностей для успешного осуществления задуманного должен находиться между первыми двумя уровнями mах и min. Здесь учитывается все, ...

Универсальный Альфа — банк: обзор его особенностей

Альфа — банк — универсальное кредитное учреждение, предлагающее банковские услуги для юридических и физических лиц. Акционерное общество Альфа банк& зарегистрировано 3 января 1991 года Банком ...