Главная » Финансовая грамотность » Что делать, если пришла только половина пенсии или её вообще не перечислили

Что делать, если пришла только половина пенсии или её вообще не перечислили

У многих пенсионеров сейчас возникают проблемы: долгожданная пенсия вдруг начинает приходить двумя траншами. Сначала приходит половина или две трети от пенсии, остального приходится ждать неделями. А иногда пенсия вообще не приходит, хотя раньше приходила во-время. Что делать в этом случае?

У пяти миллионов российских пенсионеров пенсия состоит из двух частей: собственно назначенная пенсия, и плюс фиксированная социальная выплата, которая выплачивается, если расчетная пенсия «не дотягивает» до минимального прожиточного уровня пенсионера,. Этот минимум устанавливают региональные власти. Из-за такой «двухступенчатой» системы чаще всего и возникают проблемы. Если до 2014 года пенсионерам выплачивали всё положенное единой суммой, то теперь, у многих это две суммы, которые могут приходить с разрывом по времени. Ведь по регламенту отделение Пенсионного фонда России направляет в банки, осуществляющие доставку пенсий и социальных выплат, информацию только о фиксированных выплатах, а о всех положенных надбавках должны информировать отделения соцзащиты.

В банках, в свою очередь, особо “не парятся”, а производят выплату, только после того, как им пришло поручение ПФР и соцзащиты и не единой суммой, а по частям. Но это — если не было никаких ошибок, а если они были, то проводят сверку. В результате получается, что пенсионер может получить часть пенсии, которую ему перечислил ПФР в начале месяца, а вторую часть — в конце месяца. На что он живёт те дни, пока денег ещё не зачислили, в отделениях соцзащиты и банках не заморачиваются.

Так что если вы получили только часть положенной пенсии сразу же обращайтесь в отделение банка, который вам её перечисляет, там берёте справку о дате зачисления и сумме. В справке должно быть указано:

  • информация о произведенных операциях по счёту карты не менее, чем за последние три месяца, некоторые банки дают отдельную справку (бесплатную!) о том, что зачислении пенсии произведено не было;
  • полные данные о реквизитах банковского счёта вашей карты;

После этого придется идти в отделения Пенсионного фонда России и социальной защиты — и выяснять о причинах недоплаты. Скорее всего, вам скажут, что деньги вот-вот перечислят и действительно, после вашего визита и официальной жалобы, так и случится. Но без этого «похода» задержка может быть длительной.

Бывают ситуации сложнее, когда пенсионеру не переводят всю пенсию, хотя до этого исправно платили.

Чаще всего это вызвано не одним а несколькими факторами, например:

  • в ПФР не точно сформировано платёжное поручение — в результате платёж из банка возвращён в ПФР;
  • банк выпустил карту с данными, не соответствующими открытому в ПФР счёту – в результате ПФР ничего не зачислил;
  • отделение соцзащиты не внесло в свой реестр данные о перевыпущенной карте пенсионера – банк получил разные данные из ПФР и соцзащиты и не провёл всю выплату, мол до уточнения данных.

Во всех этих случаях — пенсионеру лучше начинать со звонка в единую консультационную службу ПФР. Если банк не выполнил операцию по зачислению всей пенсии, он в первую очередь сообщает об этом в ПФР. Если в пенсионном фонде информации нет — следующий звонок в соцзащиту. Если и в том, и в том учреждении ни о каких проблемах вам сразу не сказали, вот тогда следует обращаться в банк за справкой о движении по счёту и дальше уже в ПФР с жалобой, в которой обязательно указать, что пенсия единственный источник существования. Тогда, по регламенту, ПФР должен дать ответ в течении 3-х дней.

О admin

x

Check Also

Что нужно знать при открытии сезонных видов бизнеса

Сезонные виды бизнеса – это хорошее решение для предпринимателей, которые не боятся работы. Здесь так же не нужно зацикливаться на одном только бизнесе и нет ...

Какой бизнес открыть в маленьком городе

Обычно считается, что люди, которые живут в крупных городах, имеют больше преимуществ для бизнеса и карьерного роста, чем жители небольших городов. Если вы являетесь жителем ...

Вопросы, которые нужно рассмотреть после неудачи в бизнесе

Ни один не имеет страховки от потери бизнеса и кризисного периода, если даже бизнес работает десятки лет. Всегда всему приходит конец, будь это рано или ...

3 способа увеличить лояльность к бренду

Для малого бизнеса постоянный клиент на вес золота. Постоянные клиенты тратят больше, их легче конвертировать, чем новых клиентов, и они дают больше рефералов. Итак, что ...