Главная » Финансовая грамотность » Должны ли блогеры платить налоги

Должны ли блогеры платить налоги

В законодательстве Российской Федерации не установлен определенный статус блогера. Многих сегодня интересует, платят ли налоги блогеры Ютуба, Инстаграма, собственники веб-ресурсов или популярных страничек в социальных сетях. Так или иначе перед законом все они являются равными. Различие состоит лишь в том, кто этот пользователь – простой гражданин или бизнесмен. В 2019 г. у блогеров появилась еще одна возможность легализации собственного статуса, а именно перейти в разряд самозанятых. В любом из этих случаев налоговики ожидают, что так называемый налог на блогеров будет уплачен. А если подумает, что пользователь получает доход нелегально, то вправе выполнить проверку лица, и в случае необходимости взыскать недоимку, а также назначить штрафные санкции.

Блогеры теперь все чаще выступают в роли экспертов. Поэтому к их мнению прислушиваются при подборе нужной продукции или услуг. Многие торговые марки, поняв эту тенденцию, стали активным образом привлекать блогеров в собственные рекламные кампании, стабильно выплачивая крупный доход. Потому перед блогером, который монетизирует собственный контент, обязательно появляется вопрос: как оплачивать налоги?

Согласно статистическим сведениям, в Российской Федерации на сегодняшний день насчитывается приблизительно пятнадцать-семнадцать тысяч блогеров, которые зарабатывают приблизительно десять миллиардов рублей ежегодно, что делает блогерство весьма привлекательным бизнесом

Известные блогеры получают неплохой доход, но налоги платят отнюдь не всегда. А согласно законодательству должны. Ведь в Российской Федерации не установлен минимальный размер дохода, не облагаемый налогом. То есть с каждого рубля должен оплачиваться процент в бюджет. Дело лишь в способе оплаты.

Должны ли блогеры платить налоги? Самостоятельно оплачивать налоги нужно не всегда. Если денежные средства физлицу выдает фирма из России, то она должна самостоятельно перечислять налог с дохода в соответствии со статьей 226 Налогового кодекса. Но рекламные сети изредка осуществляют работу согласно подобной схеме. Потому, как правило, ответственность за оплату налогов ложится на самого пользователя.

Действительно отнюдь не всем торговым маркам удобно осуществлять работу по подобной схеме, в особенности, когда блогеров достаточно много. При подобном подходе торговым маркам приходится рассчитывать страховые взносы непосредственно сверх гонорара, а также увеличивать нагрузка на собственную бухгалтерию.

Можно привести примеры, связанные с монетизацией веб-ресурса. Яндекс является компанией из России. Если блогер сотрудничает с его рекламной сетью, то снятие подоходного налога осуществляется автоматическим образом. Это отображено в партнерских условиях. А вот в случае монетизации через зарубежный Google Adsence об оплате налогов необходимо позаботиться самостоятельно.

Многие блогеры ведут свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, реализуя нужные коммерческие запросы. Платят ли блогеры налоги за рекламные материалы – как правило, такие вопросы решаются сетями, с которыми они сотрудничают. Выполнять регистрацию необходимо, как только возникают существенные бизнес-запросы, которые начинаются от двухсот тысяч подписчиков на официальном сайте.

Выбирать между самозанятостью и индивидуальным ством — это проблема желания и возможности. Лица, занимающиеся, индивидуальным ством, могут использовать один из несколько режимов налогового обложения. Наиболее удобный способ для блогеров – это УСН, упрощенная система налогового обложения, так называемая «упрощенка».

Если остановиться на УСН, то необходимо будет строго учитывать доходы и затраты и завести новый счет в банковском учреждении. В таком налоговом режиме щадящая ставка налога в шесть процентов, нет необходимости вести бухучет, а размер налогового платежа можно снизить на сумму рассчитанных страховых взносов.

Что касается самозанятости, то налоговые ставки по НПД равняются четырем процентам по доходам, которые получены от физлиц и шести процентам по доходам от индивидуального предпринимателя. Стать самозанятым могут и блогеры без индивидуального ства, главное тут — соответствовать критериям, которые установлены российским законодательством.

Многие блогеры выбирают самозанятость, поскольку клиенты оплачивают услуги, в ходе которых продвигаются их аккаунты, а рекламодатели выполняют перечисление денежных средств за рекламные посты.

Когда разбираться со всей спецификой самостоятельно нет желания, то можно прибегнуть к услугам специалиста — бухгалтера, который станет вести деятельность индивидуального предпринимателя.

Спасибо что вы с нами! Ставьте лайк и подписываетесь на сайт.

О admin

x

Check Also

Почему лучше делиться общей рабочей средой с другими

Большинство управляют и ведут свой бизнес самостоятельно, что может быть довольно удручающим и привести к неэффективной изоляции — особенно в первый год после создания компании. ...

Почему наличие бесплатного Wi-Fi повысит доходность вашего бизнеса

На сегодняшний день, у многих людей есть зависимость от интернета. Мы не будем обсуждать хорошо это или плохо, но использовать это в целях продвижения бизнеса ...

Самый красивый вид бизнеса «Цветочный магазин»

Цветы – занимают огромную роль в жизни человека, ни одно торжественное мероприятие не обходит стороной цветочный бизнес: дни рождения близких и родственников, свадебные процессии, 1 ...

Тим Бернерс-Ли: как подарить гениальное изобретение миру и не разбогатеть на этом

Представить свою жизнь без интернета практически невозможно. Всемирная паутина позволила миллиардам людей ежедневно не только беспрепятственно общаться, но и получать любую информацию. За последние 20 ...