Главная » Финансовая грамотность » Гостиничный бизнес

Гостиничный бизнес

Гостиничный бизнес считается самым распространённым в мире бизнесом. Организацией гостиниц и отелей занимаются все, и крутые профессионалы и любители. Так как при любой гостинице обычно есть ресторан, кафе или бар, этот бизнес ещё называют ресторанным бизнесом. Кстати, первые гостиницы открывались при харчевнях, тавернах и других заведениях общепита.

В СССР, большинство гостиниц представляло из себя отдельно стоящее здание, построенное специально под гостиницу. В наше время так же строятся здания специально под гостиницу, но появился и новый тип гостиниц, так называемые гостиницы квартирного типа. Строительство гостиничного комплекса, с нуля, требует значительных временных и денежных затрат. Более простое решение используют гостиницы квартирного типа, под гостиницу оборудуется либо отдельно стоящее жилое здание, все квартиры в нём переоборудуются под номера, либо под такую гостиницу используется всего несколько квартир жилого дома, расположенные на одном этаже. Во-первых, такое решение существенно экономит время. Во-вторых, готовое здание можно просто взять в долгосрочную аренду, то есть первоначальные вложения минимальны. В-третьих, в каждом номере будет ванна и туалет, многие классические гостиницы такие удобства предложить не могут. В-четвёртых, в многоквартирном доме большой выбор квартир, от 1 до 4 комнат. То есть, достаточно легко оборудовать номера, как эконом, так и бизнес-класса.

Большинство классических гостиниц строилось в центре города, это может быть не совсем удобно постояльцам, к тому же, аренда в центре стоит существенно дороже, а значит, стоимость номеров в гостинице расположенной в центре, будет существенно выше. Гостиницы квартирного типа можно открывать в любом районе города, так как для этих гостиниц используются уже построенные жилые помещения. Район открытия гостиницы квартирного типа определяется исходя из спроса. Гостиницы квартирного типа не имеют возможности создать при гостинице ресторан, бизнес-центр, спортивный зал и так далее. Поэтому такие гостиницы открываются по соседству с уже действующими предприятиями сервиса. Не маловажным, при выборе места под гостиницу, является наличие по близости станции метро или оживлённой транспортной артерии города. Постояльцы гостиницы должны иметь возможность, легко добираться до центра города.

Гостиницы квартирного типа могут предложить своим постояльцам более низкие цены, чем классические гостиницы. Это достигается за счёт меньших затрат при организации гостиницы, за счёт меньшей стоимости аренды, за счёт экономии фонда оплаты труда на обслуживающем персонале. Гостиницы квартирного типа стали создаваться относительно недавно, в них новая обстановка, в номерах относительно недавно был сделан ремонт. К сожалению, большинство бывших советских гостиниц похвастаться этим не может. Обстановка в гостиницах старая, многие гостиницы требуют капитального ремонта. Удобства, в старых гостиницах, как правило, на этаже. Для современного человека, это несколько диковато, хотелось бы более качественного обслуживания.

У гостиниц квартирного типа есть ещё одно очень важное преимущество. В классической гостинице в номер вы можете привести человека, только при наличии у него паспорта, аргументы, что это ваш старый знакомый или друг не принимаются. После 23-00 все гости должны покинуть гостиницу, не зависимо от того есть у них документы или нет. В гостиницах квартирного типа вы можете приводить кого угодно и когда угодно, лишь бы вы не мешали другим постояльцам или соседям. Недостатком гостиниц квартирного типа является либо небольшая, либо вообще отсутствующая служба безопасности. В крупных классических гостиницах с этим построже, есть своя служба безопасности, здание оборудовано камерами видеонаблюдения. За вами наблюдают, вас оберегают.

Чем больше бизнес, тем больше в нём узкопрофильных специалистов и наоборот, малый бизнес тяготеет к универсальным работникам. Зачастую небольшая гостиница квартирного типа обслуживается членами одной семьи, то есть наёмный персонал отсутствует. В курортных зонах весьма распространены небольшие гостиницы квартирного типа, в сезон они обслуживают туристов, а в другое время просто закрываются, персонал переключается на другие виды деятельности. В небольших гостиницах квартирного типа или мини отелях, численность обслуживающего персонала редко превышает десять человек, то есть это достаточно мелкий бизнес. Появляются даже мини гостиницы, состоящие всего из одной квартиры, квартира предоставляется на сутки или часы. Как правило, персонал такой мини гостиницы состоит всего из одного человека, просто человек сам себя трудоустроил. Таким сервисом могут пользоваться как приезжие, так и местные жители. Кто-то хочет побыть со своей второй половинкой на едине, кому-то нужна временная квартира офис и так далее.

Гостиница, это не просто здание с удобными номерами, это ещё и обслуживающий персонал. Достаточно большое количество людей может трудиться, чтобы обеспечить комфортное проживание постояльцу. Гостиничный комплекс обслуживает огромное количество самых различных специалистов. Это и хозяйственная служба и техническая, служба безопасности, служба закупок и так далее. Каждая служба гостиницы выполняет свои функции, но все они должны работать согласованно, как единый организм. Плохая работа одной службы, может серьёзно отразиться на всех.

Для управления гостиничным комплексом используются три основных способа: линейный, функциональный и линейно-функциональный. При линейном способе управления, все решения принимает один человек, вся ответственность за успешную деятельность гостиницы так же лежит на нём. Данная схема управления широко используется в малом бизнесе, управленческие расходы минимальны, решения принимаются очень быстро. Такая схема требует высокой эрудированности управленца, он должен разбираться во всём, причём не только разбираться, но и организовывать и состыковывать различные службы гостиницы между собой. Для крупных гостиниц такая схема неприемлема, один человек просто не в состоянии осилить весь необходимый объём работ.

Функциональная схема управления является децентрализованной. Каждый руководитель службы гостиницы несёт персональную ответственность за успешность своего направления, а так же имеет право на принятие организационных решений. Наделение персональной ответственностью начальников служб, автоматически требует увеличения оплаты их труда, то есть при этой схеме управления возрастают управленческие расходы, а так же присутствует эффект «перетягивания одеяла». Руководители служб пытаются развить своё направление за счёт ресурсов выделяемых другим гостиничным службам, причём, это может негативно сказываться на деятельности гостиницы в целом. При линейно-функциональной схеме, руководители служб несут частичную ответственность по своим направлениям и могут принимать решения, только в заранее оговоренном диапазоне.

О admin

x

Check Also

Почему лучше делиться общей рабочей средой с другими

Большинство управляют и ведут свой бизнес самостоятельно, что может быть довольно удручающим и привести к неэффективной изоляции — особенно в первый год после создания компании. ...

Почему наличие бесплатного Wi-Fi повысит доходность вашего бизнеса

На сегодняшний день, у многих людей есть зависимость от интернета. Мы не будем обсуждать хорошо это или плохо, но использовать это в целях продвижения бизнеса ...

Самый красивый вид бизнеса «Цветочный магазин»

Цветы – занимают огромную роль в жизни человека, ни одно торжественное мероприятие не обходит стороной цветочный бизнес: дни рождения близких и родственников, свадебные процессии, 1 ...

Тим Бернерс-Ли: как подарить гениальное изобретение миру и не разбогатеть на этом

Представить свою жизнь без интернета практически невозможно. Всемирная паутина позволила миллиардам людей ежедневно не только беспрепятственно общаться, но и получать любую информацию. За последние 20 ...