Главная » Финансовая грамотность » Как общаться с клиентом правильно

Как общаться с клиентом правильно

Далеко не все начинающие бизнесмены стремятся наладить контакт с посетителем, превратив его в покупателя, а то и постоянного клиента. А, между тем, это основа торговли. Чем более покупатель будет заинтересован в товаре, тем с большей охотой он его приобретёт. Но ошибки в общении могут испортить впечатление от покупки. Это значит, клиент дважды подумает, прежде чем снова прийти в магазин, где он испытал неприятные эмоции. Даже самый качественный товар не продаёт сам себя. Но, продавец – тоже человек со своими взглядами, своим подходом и своими проблемами. Он далеко не всегда стремиться работать ответственно.

Примерно треть пришедших в магазин клиентов имеют чёткий план покупок. Большинство не знают точно, какой именно товар приобретут из разнообразного ассортимента. Просто знают, что: тут можно приобрести такой товар. В задачу продавца входит разобраться вместе с клиентом, какой именно товар ему нужен. При этом не следует часто навязывать свои услуги. Многим людям нужно дать время на размышление. Если у них будут сомнения, они сами спросят совета у продавца. Кстати, ответственный продавец может дать дельный совет и как минимум разбирается в предлагаемом товаре. Такой сотрудник ценен для отдела продаж, дорожащего репутацией.

В целом, чтобы заинтересовать клиента, необходимо выбрать верное направление для ведения бизнеса. Важно ответить на ряд вопросов, до того, как заняться коммерцией. Что продаём? Востребован ли в принципе товар, поступивший в продажу. Кому продаём? Для кого предлагаемый товар будет представлять интерес, кто станет целевой группой. За какую цену продаём? Далеко не всякий товар по карману потребителю в условиях кризиса. На кого в принципе следует ориентироваться? На малочисленный средний класс? Или широкие массы, приобретающие лишь дешёвые товары? И, если ориентироваться на широкие массы, сможет ли бизнесмен обеспечить высокий спрос товара, если товар окажется нужным и его разберут?

Решать вопросы, возникшие у клиента нужно сохраняя дружелюбный тон. Чем доброжелательнее будет вести себя персонал, тем лучше будут вестись продажи. Неплохо повесить на входе в магазин не просто табличку: «добро пожаловать», а что – то воодушевляющее. Например, «приятных покупок». После покупки товара клиента следует напутствовать пожелав успеха в делах. Это не так долго, как кажется. Зато клиент будет видеть, что от него не торопятся избавится как можно быстрее, сбыв товар. На него тратят время и его уважают. А уважения так часто не хватает простым людям в повседневной жизни. Время от времени имеет смысл устраивать скидки и распродажи на ряд товаров, это укрепит репутацию.

О admin

x

Check Also

Планирование и повышение эффективности

Самое первое, что нужно сделать, чтобы приступить к процессу планирования – выкинуть все из головы. Другими словами, всю информацию, которая есть у вас в голове ...

Бизнес с Китаем с нуля

Китайская продукция просто пленила мир, и не иначе. Ведь более 70% товаров в России завезено именно оттуда, а это только в России. Стоит отметить что ...

Как открыть фитнес-клуб: советы начинающим предпринимателям

Число приверженцев активного образа жизни неуклонно растет, поэтому сейчас огромной популярностью пользуются услуги спортивных центров. Маркетинговые исследования показывают, что данная ниша рынка мало заполнена и ...

Как лучше узнать свой целевой рынок в интернете

В своей попытке создать успешную маркетинговую стратегию в интернете у вас должно быть представление о своем целевом рынке. Целевые потребители дают вам возможность нацелить ваши ...