Главная » Финансовая грамотность » Как открыть кондитерскую фирму

Как открыть кондитерскую фирму

Все любят сладости – и взрослые, и дети! Торты, пирожные, всевозможные печенья и конфеты – обязательный атрибут любого застолья, будь то государственный праздник или семейный. Именно поэтому кондитерские во все времена были выгодным бизнесом.

Любое дело нужно начинать с идеи и бизнес-плана. Помните, что даже удачную идею может загубить бездарно написанный план. Также стоит учесть, что если нет значительного собственного капитала, придется брать заем или кредит. А большинство инвесторских контор и банков выделяют средства только после демонстрации бизнес-плана. Можно воспользоваться услугами специальных компаний, которые помогут детально и подробно расписать вам его вплоть до срока окупаемости и чистых прибылей.

Так как кондитерская фирма занимается производством пищевых продуктов, регистрация не только необходима, но и довольно сложна. Наиболее удобной является оформление в качестве общества с ограниченной ответственностью.

Производственное помещение должно быть довольно большим, площадью не меньше чем 200 кв.м. Отличным вариантом станет недействующий кондитерский цех или помещение старой кондитерской фабрики. Как и для любого кулинарного предприятия необходимо позаботится о хорошей системе вентиляции, качественной электропроводке и бесперебойном водоснабжении. Также, кроме производственных помещений, понадобится несколько дополнительных комнат для персонала, склад готовой продукции.

Все требования к помещению кондитерской вы можете узнать в санитарно-эпидемиологической службе. Выполнение требований СЭС является основным пунктом долгого и беспроблемного существования кондитерской.

После подбора подходящего помещения наступает этап ремонта и закупки оборудования. Выбор его зависит от объемов и видов продукции, которую будет производить кондитерская. Следует сразу продумать создание собственного автопарка фирмы, а значит, оборудовать места для стоянки, обслуживания и загрузки автомобилей. Собственная служба доставки отлично оправдывает себя на поздних этапах развития, хотя и это довольно затратно поначалу.

В кондитерском бизнесе разнообразие ассортимента стоит уменьшить в сторону качества продукции. Исследование рынка позволит выявить наиболее пользующиеся спросом категории товаров. Именно они принесут предприятию наибольшую прибыль. В дальнейшем возможно постепенное расширение ассортимента. Главное – не экономить на сырье для будущей продукции. Некачественные продукты испортят вкус, а значит, уменьшат спрос на продукцию.

Штатное расписание зависит от объемов производства. Тщательно относитесь к подбору людей на должности. Их профессионализм должен стать визитной карточкой предприятия наравне со вкусом сладостей.

Как только все условия производства соблюдены, можно начинать искать партнеров по сбыту. Для начала стоит попробовать заключить контракты с небольшими продуктовыми магазинами, после – с крупными торговыми сетями. После выхода бизнеса на уровень окупаемости можно задуматься об открытии сети фирменных магазинов.

Работа с крупными супермаркетами имеет свои сложности. Большинство договоров включают в себя такие пункты, как отсрочка платежа, возврат продукции, плата за ввод в продажную сеть. Но все эти сложности окупаются практически гарантированным большим объемом продаж.

Если производственная мощность предприятия используется хотя бы на 75% и налажен 100% сбыт продукции, то при всех форс-мажорах кондитерская сможет себя окупить в течение двух-трех лет. Особенно если учесть, что начальный капитал, вложенный в предприятие, колеблется в районе 300–350 тысяч долларов и больше. Именно вложение такой большой суммы является основным критерием для составления качественного бизнес-плана, который и подскажет примерные сроки окупаемости при разных сопутствующих обстоятельствах.

Любой бизнес – это риск. И чем больше предполагаемая прибыль, тем он выше. Кондитерский бизнес подвержен не только обычным рискам инфляции, обесценивания капитала или другим финансовым форс-мажорам. В нем есть множество специфических подводных камней:

— технологии пищевого производства;

— санитарно эпидемиологические требования к оборудованию, помещению и сотрудникам;

— особенности хранения и изготовления кремовых кондитерских изделий;

— высокая конкуренция и особый контроль над рецептурами.

Со всем этим можно справиться, если пользоваться поддержкой команды профессионалов.

О admin

x

Check Also

Что нужно знать при открытии сезонных видов бизнеса

Сезонные виды бизнеса – это хорошее решение для предпринимателей, которые не боятся работы. Здесь так же не нужно зацикливаться на одном только бизнесе и нет ...

Какой бизнес открыть в маленьком городе

Обычно считается, что люди, которые живут в крупных городах, имеют больше преимуществ для бизнеса и карьерного роста, чем жители небольших городов. Если вы являетесь жителем ...

Вопросы, которые нужно рассмотреть после неудачи в бизнесе

Ни один не имеет страховки от потери бизнеса и кризисного периода, если даже бизнес работает десятки лет. Всегда всему приходит конец, будь это рано или ...

3 способа увеличить лояльность к бренду

Для малого бизнеса постоянный клиент на вес золота. Постоянные клиенты тратят больше, их легче конвертировать, чем новых клиентов, и они дают больше рефералов. Итак, что ...