Главная » Финансовая грамотность » Как увеличить прибыльность бизнеса

Как увеличить прибыльность бизнеса

Как вы знаете, из основного уравнения экономики бизнеса, прибыльность увеличивается с увеличением объема продаж (количество сделок с клиентами) и с уменьшение расходов на ведение бизнеса.

Рассмотрим сначала способ увеличения количества сделок. С помощью различных рекламных мероприятий вы обеспечили устойчивый приток посетителей в ваш бизнес. Достигли определенного показателя по числу продаж на каждые 100 посетителей. Можно ли увеличить количество покупок? Можно. Ведь не все клиенты имеют возможность оплатить товар в момент получения, и поэтому вынуждены отказаться от покупки. Если вы предложите им оплатить товар в кредит, то увеличите количество сделок на 100 посетителей.

Преимущества данного подхода: значительное увеличение объема продаж.

Условия. Срок предоставления кредита может быть любой, при оплате первым взносом закупочной стоимости продукции.

Ежемесячно вы покупаете товары у поставщика стоимостью 3000 рублей за единицу с условием оплаты в этом же месяце. Вы назначили цену продажи в размере 6000 рублей. Кредит предоставляете на условиях: 5% от цены продажи товара. Ежемесячный платеж клиентов составит 525 рублей в течение 6 месяцев.

Каждый месяц вы приобретаете по одному товару и продаете его в кредит. Каждый месяц вы оплачиваете поставщику стоимость товара в размере 3000 рублей.

Недостатки. Получение дополнительных доходов от продаж в кредит связано с определенным риском: по разным причинам клиент может отказаться от платежей. Но если первым платежом он оплачивает вам закупочную стоимость товара (3000 рублей), то даже потеря дохода от его продажи не сильно повлияет на показатели бизнеса. Вот почему размер первого платежа должен быть равен или больше закупочной стоимости товара (3000 рублей). Чтобы застраховаться от таких ситуаций, вы должны определить правила предоставления кредита – какие гарантии должен предоставить клиент, чтобы вы могли отпустить товар в кредит.Снижение избытка товарных запасов.

Это один из наиболее дешевых способов снижения расходов бизнеса, который ведет к увеличению его прибыльности. Каждый бизнес должен иметь запас товаров или материалов для удовлетворения запросов клиентов. Это аксиома. Сначала надо вложить деньги в бизнес для создания продукта, чтобы потом, продав его клиентам, вернуть деньги с прибылью.

Если вы занимаетесь торговлей, то большая часть ваших денег будет тратиться на закупку товаров. Если вы заняты сервисом, то вероятнее всего, что основная стоимость вашего бизнеса будет сосредоточена в товарах и материалах, необходимых для оказания услуг. Если ваш бизнес занят производством, то основные запасы бизнеса будут содержаться в материалах и оборудовании, необходимых для производства вашего продукта.

Как правило, оплата товаров и материалы поставщикам происходит или в момент отгрузки или немного позже, в зависимости от условий договора. Обычно требуется дни или недели, пока товары будут проданы, или с их помощью будет создан продукт, который потом будет продан клиентам.Размер товарных запасов сильно влияет на финансовое состояние бизнеса. Если товаров на складе больше, чем требуется бизнесу, то это снижает объем денег, доступных бизнесу и, следовательно, снижает платежеспособность бизнеса. Если товарных запасов мало, то, возможно, клиенты останутся без вашего продукта и обратятся к конкурентам. Как видите, необходимо регулярно анализировать объем товарных и материальных запасов, не допуская их увеличения или уменьшения. Рассмотрим один из методов анализа уровня товарных запасов.

Александр, владелец магазина, столкнулся с недостатком денег для оплаты аренды помещения. Пришлось приложить немало сил и проворства, чтобы достать требуемую сумму. Анализируя ситуацию, он понял, что денег не хватило потому, что в прошлом месяце он закупил избыточное количество товара для продажи. Подвернулась выгодная сделка – товар достался на 20% дешевле, чем обычно он закупал. Но продать его до конца месяца он не успел. Не хотелось снова попадать в подобные ситуации, и он решил держать на складе такое количество товаров, которого хватит для продаж в течение месяца.

Чтобы выяснить какое количество товара понадобится ему для торговли на следующий месяц, он решил определить средний срок реализации по каждому типу товара. Перед тем как выполнять анализ товарных запасов, он провел инвентаризацию складских запасов, и получил точное количество остатков по каждому товару.

Число проданных товаров по каждому наименованию он взял из кассовых отчетов за прошлый месяц. Используя эти данные, он заполнил таблицу для анализа уровня товарных запасов.

Оценивая полученные результаты, Александр увидел, что запасы по трем из пяти позиций завышены. Рассмотрев каждую в отдельности, он решил не закупать краску в течение 3-х месяцев или, если возможно, попытаться сбыть ее оптом в магазины другого города, оставив запасов на один месяц (120-125 банок). То же самое решение он принял для всех товаров, которые у него в избытке. Товары, запасы которых ниже нормы, он решил пополнить.

Такой ежемесячный анализ помог Александру снизить денежные затраты на товары и получить дополнительные деньги, которые увеличили показатель прибыльности его бизнеса.

Все эти способы увеличения прибыльности бизнеса очень эффективны, если проводит анализ на основании точных данных учета всех операций в бизнесе.

О admin

x

Check Also

Почему лучше делиться общей рабочей средой с другими

Большинство управляют и ведут свой бизнес самостоятельно, что может быть довольно удручающим и привести к неэффективной изоляции — особенно в первый год после создания компании. ...

Почему наличие бесплатного Wi-Fi повысит доходность вашего бизнеса

На сегодняшний день, у многих людей есть зависимость от интернета. Мы не будем обсуждать хорошо это или плохо, но использовать это в целях продвижения бизнеса ...

Самый красивый вид бизнеса «Цветочный магазин»

Цветы – занимают огромную роль в жизни человека, ни одно торжественное мероприятие не обходит стороной цветочный бизнес: дни рождения близких и родственников, свадебные процессии, 1 ...

Тим Бернерс-Ли: как подарить гениальное изобретение миру и не разбогатеть на этом

Представить свою жизнь без интернета практически невозможно. Всемирная паутина позволила миллиардам людей ежедневно не только беспрепятственно общаться, но и получать любую информацию. За последние 20 ...