Главная » Финансовая грамотность » Когда кредит от банка может оказаться ловушкой? Навязанный кредит

Когда кредит от банка может оказаться ловушкой? Навязанный кредит

Часто банк предлагает взять кредитную карту своим клиентам. И это кажется весьма выгодной сделкой. Особенно перед праздниками, когда неплохо купить многие полезные мелочи. И, когда кредит исчерпан, кредитор понимает, что многие из приобретённых им вещей и нужны — то ему особенно не были. Но, финансы потрачены и банк начинает интересоваться, как и когда должник планирует возвращать долг. С одной стороны кредитор сам виноват в своих проблемах: он мог бы и не брать заём у банка. С другой стороны банковские служащие часто весьма назойливо предлагают взять «малый и необременительный» кредит, оборачивающийся кабалой. Обычно, началом «весёлой» кредитной истории становится звонок от банка клиенту.

Как правило, банк «ненавязчиво» предлагает клиенту, взять дополнительную кредитную карту. Тем более, если клиент уже брал кредит в этом банке. Звонят, обычно, спустя месяца два – три, как предыдущий кредит был погашен. Обставляется это, будто «высоковыгодное предложение» для постоянного клиента. Притом, кредитные менеджеры иногда угрожают, замечая клиенту, что он не сможет брать кредиты в этом банке на старую карту, не оформив дополнительную. Само – собой, такие угрозы не имеют оснований. Тем более при наличии положительной кредитной истории. Но иногда давление даёт результат и клиент берёт кредит.

В чём же выгода дополнительного кредита для банка? Дело в том, что на организацию рекламной компании банк расходует немалые средства. Заёмщик, заинтересовавшись, берёт кредит. С этого кредита банком получается определённая прибыль, далеко не всегда достаточная для покрытия затрат. Роль второго звонка менеджера банка состоит в предложении кредитору взять ещё один кредит, заём, открыть счёт с определёнными льготами. Дополнительной рекламы не требуется, а звонок для банка бесплатен. Таким образом, банк тратит финансы на «раскрутку» лишь раз, «вешая» на заёмщика несколько кредитов, проценты с которых окупят рекламу.

Что же предпринять, если менеджер банка назойливо звонит с предложением кредита? Грубить или спорить – не лучший вариант. В первом случае станут сложнее отношения с банком. Во – втором просто израсходуется больше времени на «бесполезный» звонок. Если кредит не нужен, отказываться необходимо сразу. И твёрдо стоять на этой позиции. Любая заминка будет использована менеджером в свою пользу. Не следует забывать, что менеджер банка в общих чертах осведомлён о психологии клиентов и легко оперирует словами. Кроме того, мотивирован зарплатой. Убеждать его в неправоте практически бесполезно. Лучше прямо сказать, что дополнительный кредит не интересует, чем обрести ещё одну графу расходов «добровольно».

О admin

x

Check Also

Планирование и повышение эффективности

Самое первое, что нужно сделать, чтобы приступить к процессу планирования – выкинуть все из головы. Другими словами, всю информацию, которая есть у вас в голове ...

Бизнес с Китаем с нуля

Китайская продукция просто пленила мир, и не иначе. Ведь более 70% товаров в России завезено именно оттуда, а это только в России. Стоит отметить что ...

Как открыть фитнес-клуб: советы начинающим предпринимателям

Число приверженцев активного образа жизни неуклонно растет, поэтому сейчас огромной популярностью пользуются услуги спортивных центров. Маркетинговые исследования показывают, что данная ниша рынка мало заполнена и ...

Как лучше узнать свой целевой рынок в интернете

В своей попытке создать успешную маркетинговую стратегию в интернете у вас должно быть представление о своем целевом рынке. Целевые потребители дают вам возможность нацелить ваши ...