Главная » Финансовая грамотность » Организация питания при гостинице

Организация питания при гостинице

Любая достаточно крупная гостиница имеет свой ресторан, уровень ресторана должен соответствовать уровню гостиницы. Согласитесь, будет нелепо, если при пятизвёздочном отеле, будет что-то типа привокзальной забегаловки. Доход от гостиничного ресторана достаточно важен для гостиницы, примерно треть своих доходов она получает именно от организации питания постояльцев.

При регистрации в гостинице, постояльцам предлагается три варианта организации питания:

1. Полный пансион, включающий в себя завтрак, обед и ужин.

2. Полупансион. Состоит из завтрака и на выбор, обеда или ужина.

3. Только завтрак.

Завтраку в гостиничном ресторане уделяют особое внимание. Во-первых, завтракают практически все постояльцы, а значит, заполненность ресторана будет максимальной. Во-вторых, завтрак, это начало дня, а начало просто обязано быть хорошим. Предлагаются следующие разновидности завтраков:

1. Континентальный завтрак. Он состоит из напитков: кофе, чай или горячий шоколад (какао), предлагаются два вида повидла или джема, различные хлебобулочные изделия и сливочное масло.

2. Расширенный завтрак. Помимо того, что подаётся при континентальном завтраке, здесь подают соки, нарезанные колбасы, сыр, а так же творог и какое-нибудь блюдо из яиц.

3. Английский завтрак. Подаётся в номер, ассортимент блюд тот же, что и при расширенном завтраке.

4. Американский завтрак. В дополнение к меню расширенного завтрака предлагаются свежие фрукты, немного мяса и пирог.

5. Завтрак с шампанским. Обычно такой завтрак заказывают при проведении каких-либо мероприятий, время проведения завтрака с 10-00 до 11-30, организуется в буфете. Меню завтрака состоит из напитков: кофе, чай, шампанское или вино, а также подаются закуски, супы, десерты.

6. Поздний завтрак. Проводится в период с 10-00 до 14-00 в буфете. Меню смешанное, из блюд входящих в завтраки и в обеды.

В Европейских гостиницах принято включать стоимость завтрака в стоимость проживания, что обеспечивает 100 % явку постояльцев на завтрак.

Постояльцам могут быть предложены различные формы обслуживания:

1. А-ля карт. Официант подаёт карты-меню гостям и помогает выбрать блюда и напитки. После получения заказа, начинается готовка и сервировка стола.

2. А-парт. Обслуживание производится в установленное время, гости делают заказ предварительно.

3. Табльдот. Все участники собираются за столом в установленное время, обслуживание производится по общему меню.

4. Шведский стол. Каждый сам берёт то, что считает нужным и в том количестве, что пожелает. Предлагается достаточно широкий выбор различных блюд и напитков. Конкретных требований по ассортименту Шведского стола нет, он скорее зависит от изобретательности шеф-повара. Чем больше звёзд у гостиницы, тем более дорогие продукты используются для приготовления блюд.

5. Обслуживание гостей в буфете.

6. Обслуживание постояльцев в гостиничных номерах.

Обслуживание в гостиничных номерах имеет свои особенности и требует специально обученного персонала. Вот основные правила по обслуживанию:

1. Перед тем, как войти в номер, официант обязан постучать и дождаться разрешения.

2. Войдя в номер, официант должен поприветствовать постояльца.

3. Блюда подаются на передвижном столике или на подносе. При передвижении официант держит поднос на уровне груди в левой руке, правой он открывает дверь или переставляет предметы. При входе в номер, поднос опускается дот уровня груди.

4. При подаче питания в номер, каждому постояльцу полагается свой поднос. Если постоялец хочет принять пищу в постели, поднос необходимо поставить сбоку.

5. Схема расстановки блюд на подносе и ресторанном столике одинаковая.

6. Если гость хочет поесть за столом, стол необходимо застелить скатертью, а потом переставить на него все блюда с подноса.

7. Официант не должен начинать разговор первым, не должен проявлять излишнего любопытства, не должен задерживаться в номере дольше, чем это необходимо для обслуживания постояльца.

О admin

x

Check Also

Почему наличие бесплатного Wi-Fi повысит доходность вашего бизнеса

На сегодняшний день, у многих людей есть зависимость от интернета. Мы не будем обсуждать хорошо это или плохо, но использовать это в целях продвижения бизнеса ...

Самый красивый вид бизнеса «Цветочный магазин»

Цветы – занимают огромную роль в жизни человека, ни одно торжественное мероприятие не обходит стороной цветочный бизнес: дни рождения близких и родственников, свадебные процессии, 1 ...

Тим Бернерс-Ли: как подарить гениальное изобретение миру и не разбогатеть на этом

Представить свою жизнь без интернета практически невозможно. Всемирная паутина позволила миллиардам людей ежедневно не только беспрепятственно общаться, но и получать любую информацию. За последние 20 ...

Новый рынок – стартапы для пожилых людей

Недавно вышло исследования, в котором было показано, что половина людей за 65 используют интернет. Специалисты дают прогноз: за 20 лет число пожилых людей станет приближаться ...