Главная » Финансовая грамотность » Почему три раза мини-пекарню перевозили или про мытарства предпринимателей

Почему три раза мини-пекарню перевозили или про мытарства предпринимателей

Несколько дней назад звонит мне клиент, с которым мы сотрудничаем уже больше трех лет. Диалог был примерно следующий: «Гена привет. Нужно нашу мини-пекарню перевезти в новое место». На что я смог лишь воскликнуть: «Опять?»

Дело в том, что первое подобное предложение я услышал от него около двух лет назад. Ситуация была такая, арендовал он часть бывшей столовой под пекарню. Все шло хорошо, но однажды арендаторы второй половины съехали, и хозяин помещения поставил ультиматум: Или арендуйте все, или съезжайте.

Посчитал мой клиент дебет с кредитом и понял, что если будет арендовать помещение полностью, то уйдет в минус. Погоревал и начал подыскивать другое место. Вот тогда-то он и обратился ко мне (делали мы ему до этого ремонт в квартире). Просьба была в следующем, снять проводку, бойлер и раковину, и смонтировать все это на новом месте. Причем все нужно сделать за один день.

В оговоренное утро начался переезд. Грузчики и хозяева перевозят оборудование, а я демонтирую проводку. Новое помещение хоть и было сделано под столовую, но отличалось от старого, поэтому оборудование поставили по другому, соответственно и проводку пришлось переделывать. Ближе к полуночи дело было закончено.

Однако не прошло и месяца, как он мне позвонил вновь. И опять сказал, что хочет переезжать. На этот раз причиной переезда послужила высокая цена на электроэнергию. Она была почти в два раза выше, чем у прошлого арендодателя.

Новое место было собственностью первого арендодателя. Помещение выделили, отгородив комнату от большого автосервиса гипсокартонной стеной. Там нужно было заново монтировать все и освещение в том числе, поэтому работа растянулась на три дня.

Ну и как я уже писал в начале, спустя полтора года мне позвонили в третий раз. На этот раз переезд случился по причине того, что все помещения этого автосервиса (более 1000 кв.м.), сдавались в аренду под строительство огромного фитнес-центра.

И куда бы вы думали, собралась переехать пекарня в этот раз? Не буду вас мучить догадками. Переезжали она на свое первое место. Благо, что вторая половина была уже занята под автомастерскую, да и переезд был на расстояние не более пятидесяти метров. Поэтому через пару дней пекарня заработала вновь.

P.S. Ну и какой вывод можно сделать из всей этой истории?

Как по мне так простой — арендуя помещение для бизнеса, нужно учитывать все риски. И еще, как бы вы не страховали себя правильно составленным договором аренды, собственник не заключит его дольше, чем на год. Да и до истечения этого срока всегда сможет найти повод поднять цену или расторгнуть его.

Поэтому надо стремиться обзавестись собственным помещением, уж лучше платить коммерческую ипотеку, чем переезжать из одного помещения в другое из-за прихоти владельцев.

О admin

x

Check Also

Почему лучше делиться общей рабочей средой с другими

Большинство управляют и ведут свой бизнес самостоятельно, что может быть довольно удручающим и привести к неэффективной изоляции — особенно в первый год после создания компании. ...

Почему наличие бесплатного Wi-Fi повысит доходность вашего бизнеса

На сегодняшний день, у многих людей есть зависимость от интернета. Мы не будем обсуждать хорошо это или плохо, но использовать это в целях продвижения бизнеса ...

Самый красивый вид бизнеса «Цветочный магазин»

Цветы – занимают огромную роль в жизни человека, ни одно торжественное мероприятие не обходит стороной цветочный бизнес: дни рождения близких и родственников, свадебные процессии, 1 ...

Тим Бернерс-Ли: как подарить гениальное изобретение миру и не разбогатеть на этом

Представить свою жизнь без интернета практически невозможно. Всемирная паутина позволила миллиардам людей ежедневно не только беспрепятственно общаться, но и получать любую информацию. За последние 20 ...