Главная » Финансовая грамотность » Почему в банках женщин обманывают в два раза чаще

Почему в банках женщин обманывают в два раза чаще

Интересное исследование опубликовал банк “Открытие”. Оказывается, женщины в 1,5 раза чаще, чем мужчины, приобретают различные инвестиционные продукты и в два раза чаще оформляют полисы инвестиционного и накопительного страхования жизни. В среднем она инвестирует 445 тысячи рублей. Тут я вспомнила историю моей мамы-пенсионерки.

Моей маме 70 лет, и некоторое время назад она хотела открыть депозит в “Открытии”. Пришла в отделение, но ей начали впаривать вместо депозита ”более выгодные вложения в американские акции” с “гарантированной” доходностью более 20% годовых. Хорошо, что мы с ней уже давно договорились: все финансовые решения они принимает только после звонка мне.

Вот такие вот чудо-инвестиции предлагают в “Открытии”: вложения в акции компании “Джонсон и Джонсон”, на три года, комиссия за “инвестиционное консультирование 1% от суммы вложенных средств.

Если вчитаться в договор, то можно понять: никакой доходности банк на самом деле не гарантирует. Что, недавно и подтвердил регулятор — Центральный банк. По его статистике, средняя доходность таких инвестиций в 2017-2018 годах составила всего лишь 2,4-3,3%. А в банке обещали доходность в 10-20% годовых!! При этом обычный депозит стабильно приносил бы в это время 7%-8% от суммы вложений.

Я для интереса посмотрела на динамику тех акций, который пытались впарить моей маме: через полгода после этого “выгодного предложения” их цена на бирже упала на 20%. Еще через год они немного подросли, но до обещанной “Открытием” доходности им еще далеко. При этом 1% за консультации менеджеры банка, конечно же, списали бы уже при подписании договора.

Не подумайте что я тут хочу опорочить именно “Открытие”. Аналогичные договора накопительного или инвестиционного страхования жизни есть почти во всех банках. Они различаются только видом чудо-выгодных акций, в которые банк предлагает вам вложиться. И почти всегда это потерянный доход. Но, увы, даже печальная статистика ЦБ вовсе не препятствует заключению новых договоров. Так, их количество за первое полугодие прошлого года увеличилось на 65%.

Понятно, что под уговоры банкиров попадают в основном именно пожилые люди, и в первую очередь — женщины. Именно на них ведь и рассчитан выбор “выгодных” акций. Мало какая женщина не пользуется продукцией “Джонсон и Джонсон”: это и популярные средства по уходу за детьми, за кожей, женская гигиена. Реклама этой фирмы не сходит с телеэкранов, и ассоциируется с надежным и выгодным вложением. Что и надо банкирам. А то, что успешные продажи детской присыпки вовсе не гарантирует роста акций в будущем — об этом банкиры как-то забывают предупредить.

О admin

x

Check Also

Почему лучше делиться общей рабочей средой с другими

Большинство управляют и ведут свой бизнес самостоятельно, что может быть довольно удручающим и привести к неэффективной изоляции — особенно в первый год после создания компании. ...

Почему наличие бесплатного Wi-Fi повысит доходность вашего бизнеса

На сегодняшний день, у многих людей есть зависимость от интернета. Мы не будем обсуждать хорошо это или плохо, но использовать это в целях продвижения бизнеса ...

Самый красивый вид бизнеса «Цветочный магазин»

Цветы – занимают огромную роль в жизни человека, ни одно торжественное мероприятие не обходит стороной цветочный бизнес: дни рождения близких и родственников, свадебные процессии, 1 ...

Тим Бернерс-Ли: как подарить гениальное изобретение миру и не разбогатеть на этом

Представить свою жизнь без интернета практически невозможно. Всемирная паутина позволила миллиардам людей ежедневно не только беспрепятственно общаться, но и получать любую информацию. За последние 20 ...