Главная » Финансовая грамотность » Повышение стоимости ОСАГО: в чем вас обманул Центробанк

Повышение стоимости ОСАГО: в чем вас обманул Центробанк

ЦБ намерен в два этапа перейти к индивидуальному тарифу для каждого автовладельца. Уже этим летом планируется расширить на 20% вверх и вниз тарифный коридор в ОСАГО. Средний полис после расширения со всеми коэффициентами будет стоить от 3,5 тыс.руб. до 7 тыс.руб, (сейчас 5 тыс. руб.).

При этом изменится порядок расчета этого коэффициента вместо 5 групп расчета будет 50 групп. Которыми вряд ли всеми будут пользоваться, то есть под видом реформы и либерализации тариф просто повышают. И это пока все.

Да, страховщики требовали от ЦБ еще большего. Концепция, разработанная страховыми компаниями и переданная Российским союзом автостраховщиков (РСА) в ЦБ, предусматривала, что уже с июля 2018 года ЦБ будет регулировать только потолок цены полиса, коэффициент аварийности и нарушений ПДД, а наценки и скидки за мощность автомобиля, территорию его использования, возраст и стаж водителя страховщики будут устанавливать сами. С 1 января 2020 года РСА предлагал регулятору вовсе отказаться от влияния на тарифы ОСАГО. Но в ЦБ обозначили свою позицию, а по остальным хотелкам заявил, что готов их рассматривать, но не раньше середины 2020 года.

Но в чем и Центробанк и РСА сходятся, так это в том, что они упорно пытаются доказать необходимость отпустить тарифы ссылками на опыт Германии, где регулятор отпустил тарифы в 1994 году. И да, у них цены полиса стали снижаться. Но почему?

Да, потому, что одновременно с разрешением взимать свободный тариф, государство оставило за собой очень много дополнительных опций по регулированию. И настоящему регулированию, а не той фикцией, которой занимается наш ЦБ.

А именно: для инвалидов и малоимущих тариф везде льготный, и государство выступает сострахователем. То есть, в случае наступления страхового случая у таких граждан вопросами урегулирования занимается государство и оно же покрывает расходы, если это не может сделать страховая виновника ДТП.

А для обычных категорий граждан предусмотрены скидки на полисы при оформления их на новые машины (возраст транспорта до 3-х лет) и на все малолитражки. На фоне мер государства, страховщики были вынуждены действительно конкурировать за рынок нельготников. В результате стоимость ОСАГО в Германии снизилась с €300 до €250 в 1999 году и до €190 в 2018 году.

Вот это я понимаю рыночные отношения.

У нас же, пока я наблюдаю одно — количество людей не способных оплачивать высокие тарифы ОСАГО или не верящих в возможность получить хоть какое-либо возмещение, неуклонно растёт (3 млн. выявлено вообще без полиса — данные РСА). Ведь сейчас, в любом случае, в проигрыше тот, кто сильнее пострадал при ДТП. И пока страховые компании заняты исключительно вопросом минимизации своих выплат, а регулятор прикрывает глаза на их хамские методы работы и только под разными предлогами повышает тарифы — эта тенденция измениться не может.

О admin

x

Check Also

Регистрация доменных имен — правовые аспекты

Отмена права собственности на домен, штрафы, судебные тяжбы и даже лишение свободы – это проблемы, с которыми столкнется лицо, зарегистрировавшее название сайта с нарушениями действующего ...

Как защитить активы компании

Ежегодно публикуется международный индекс правовой защищенности капитала International Property Rights Index . По итогам 2018 года Россия заняла 84 место из 125. Хотя аналитики отмечают ...

Города с лучшим бесплатным Wi-Fi

Что первым делом совершает путешественник, приземлившись в новом городе и покинув самолёт? Он достает свой телефон, выводит из режима полета и начинает охоту за Wi-Fi ...

Samsung выпускает свой складной смартфон в сентябре

Корейский производитель бытовой электроники Samsung планирует выпустить свой первый складной смартфон со второй попытки. Galaxy Fold должен появиться в отдельных странах с сентября, объявил крупнейший ...