Главная » Финансовая грамотность » Правила общения в Сбербанке

Правила общения в Сбербанке

У одной моей знакомой есть карта Сбербанка, открытая в другом регионе России. На эту карту, ей, каждый месяц перечисляют небольшую зарплату от её удалённой консалтинговой деятельности. Знакомая, ежемесячно переводит полученную зарплату сама себе на карту Московского Сбера и тратит на свои нужды. Сбербанку это кажется подозрительным.

Примерно раз в два месяца ей звонят из одного из отделений Сбера Москвы и предлагают прийти и заполнить какую-то анкету, по поводу её зачислений и переводов. Моя знакомая вежливо просит специалиста банка прислать ей официальную бумагу с запросом, специалист банка соглашается на этом телефонное общение заканчивается, никакой запрос не присылают. Но, при каждом посещении моей знакомой отделения Московского Сбербанка, к ней, непременно обращается девочка-операционист с просьбой также, заполнить какую-то анкету. Моя знакомая (знающая от меня что эта анкета — ловушка) спрашивает для чего это нужно и тогда, сотрудница Сбера, отведя глаза в сторону, отвечает: «для отчётности». Конечно пояснить как это согласуется с законодательством и где о такой обязанности гражданина указано в 115-ФЗ, в Сбере не могут и в обслуживании не отказывают. На этом, после разговоров, все расходятся, оставшись каждый при своём.

Засада в том, что анкета, которую сотрудники Сбера предлагают заполнить как формальность — это только начало. Если вы вдруг согласитесь — начнется пресс и кошмар, и на основании заполненной вами же анкеты запросят множество документов, после чего с 90% вероятностью заблокируют счет.

Почему? Сбербанку (как, впрочем, и другим его коллегам) нужно постоянно отчитываться перед ЦБ о том, как они эффективно отсекают подозрительные операции. И если ваши операции хотя бы отдаленно напоминают подозрительные по инструкциям ЦБ (даже если вы сами себе регулярно переводите какие то деньги), вами с радостью пополнят список финансирующих терроризм. Ну и конечно, в Сбере полно девочек, которые хотят перестраховаться “на всякий случай”.

Итак, возьмите за правило: любое требование сотрудника банка просите в письменном виде. Запомните волшебную фразу: “Конечно, без проблем. Только для это, пожалуйста, оформите мне официальное требование со ссылками на конкретные статьи закона 115-ФЗ”. На этом грефовские девочки сдуваются.

О admin

x

Check Also

Техники языка тела, которые помогут вам выглядеть увереннее

Впервые, когда мы встречаем кого-то, мы можем помочь ему решить, верить нам или нет, будь то деловая встреча или личные отношения. Следовательно, в том, как ...

Как в 2019 году работают мошенники в сети

На протяжении всей истории человечества всегда были люди, которые вымогали деньги у других людей. В сети это делать намного легче и безопаснее. Так как мошенник ...

12 рекомендаций по обслуживанию клиентов

Вот лучшие 12 советов от специалистов для тех, кто ищет и хочет выделиться в обслуживании клиентов: Учитесь на своих ошибках, на ваших успехах и обратных ...

Какие качества развивать, чтобы стать успешным бизнесменом

Многие молодые люди спрашивают себя, как и с чего начать свое дело. Для этого существует одна магическая формула. Начинай! Не медли! Хватай дьявола за рога ...