Главная » Финансовая грамотность » Современные тренды мобильного маркетинга

Современные тренды мобильного маркетинга

Перемены затрагивают все сферы деятельности. И развивающиеся с небывалой интенсивностью мобильные технологии демонстрирует это со всех очевидностью. Вместе с ними меняется и мобильный маркетинг, включая в свою работу новые технологии и ориентируясь на самые актуальные тренды.

Мобильный маркетинг представляет собой набор мероприятий и действий, которые продвигают определенные товары или услуги в среде пользователей мобильных устройств — кнопочных телефонов или смартфонов. Такие пользователи на языке маркетологов именуются мобильной аудиторией продукта и получили особую значимость в связи с постоянным и лавинообразным развитием соответствующих технологий.

Особенностями мобильной аудитории является то, что пользователи не только общаются посредством аудио сайтов и sms-сообщений — сегодня у них есть удобные возможности проверки электронных почтовых ящиков, просмотра интернет-ресурсов, и что самое важное — они способны использовать свои гаджеты для совершения покупок. Поэтому бизнесмены ориентируют свои стратегии продвижения на эту часть своей потребительской аудитории, и качественный современный маркетинг сложно представить без его мобильной составляющей.

Повышенное внимание к мобильному маркетингу вполне объяснимо — и для этого существует четыре веских причины.

И главная из них заключается в том, что мобильный маркетинг предоставляет бизнесмену намного более высокую досягаемость, чем традиционные сайты. Это наглядно демонстрирует статистика:

— из всех владельцев смартфонов только 26% первым действием после пробуждения назвали посещение ванной — в то время как большая половина в первую очередь делает проверку своего смартфона на предмет поступивших сообщений, актуальных новостей и новых писем в почтовых ящиках;

— самые скромные оценки говорят о том, что среднестатистический пользователь мобильного устройства проводит в телефоне как минимум полтора часа, а для юзеров США этот показатель достигает почти четырех часов.

Эти данные показывают, что взаимодействовать с такой аудиторией можно где угодно и когда угодно — если ваша маркетинговая стратегия окажется достаточно гибкой.

Второй по значимости причиной маркетологи считают персонализацию, ведь мобильный гаджет — предельно личное устройство, постоянно находящееся в зоне непосредственного доступа пользователя и предоставляющее возможности для выстраивания с ним индивидуализированного диалога.

Не менее значимой оказывается и возможность мгновенного действия пользователя — и для получения обратной связи, и для совершения приобретения или заказа услуг. Недостижимое ранее удобство покупки при помощи смартфона привело к стремительному росту сектора мобильной коммерции, уже опережающего сферу коммерции через ПК.

И, наконец, повсеместность распространения мобильных девайсов предоставляет маркетологам очень высокий и полных охват потребительской аудитории, поэтому профессионально выстроенная маркетинговая стратегия способна принести очень значительные результаты.

Для пользователей мобильных гаждетов скорость и максимум простоты — это практически принцип жизни. Поэтому выстроить свою работу с такой потребительской аудиторией позволят три вещи:

— ваш интернет-ресурс обязательно должен предоставлять возможности для его качественного просмотра на любых мобильных гаджетах;

— ваш сайт должен быть оптимизирован таким образом, чтобы он был не просто доступным для смартфонов — а чтобы он предоставлял информацию максимально быстро и без сложностей;

— ваша воронка продаж должна быть настолько простой, чтобы каждый ее этап не вызывал у потенциального покупателя ни когнитивных, ни технических сложностей.

Сайт, не оптимизированный под смартфон, с плохой загрузкой и прочими сложностями пользователь покинет практически сразу — сегодня несложно найти замену практически любому интернет-ресурсу. И единственный способ не потерять клиентов — это соответствовать их ожиданиям.

Различные исследовательские компании опубликовали целый ряд интересных фактов о значимости мобильного маркетинга для современного бизнеса:

— из каждых десяти пользователей сети Интернет восемь — владельцы смартфонов;

— в диджитал-маркетинге на проекты мобильной рекламы был израсходован 51% всех рекламных бюджетов;

— 68% американских компаний уже сделали мобильный маркетинг составной частью своей стратегии рыночного продвижения;

— прогнозы итогов нынешнего года указывают на то, что затраты на интернет-рекламу составят 72% всех средств, выделенных на маркетинговые проекты;

— 96% мобильного интернет-трафика предоставляется компанией Google.

При этом исследования потребительской аудитории показывают, что:

— семь из десяти пользователей сети Интернет относятся к интернет-рекламе негативно;

— свое использование всемирной паутины только половина пользователей начинает с поисковых систем — 33% сразу открывают интересующие их порталы.

Все эти факты говорят о том, что ведется активный поиск новых вариантов коммуникации с потребительской аудиторией, и необходимость подключения мобильного маркетинга к этому процессу очевидна для всех бизнес-лидеров. Такие классические технологии, как баннеры, контекстная реклама, sms- и email-рассылки должны быть дополнены по-настоящему современными методами, включающими соцсети, геолокацию, push-уведомления и сайты в Telegram.

В свете этих фактов и тенденций одной из актуальных задач становится не только грамотное SEO-продвижение интернет-ресурсов, но и их качественная оптимизация под взаимодействие с мобильными устройствами.

Основным этапом построения стратегической программы мобильного маркетинга становится планирование, в ходе которого проводится определение ориентированной на конкретный ресурс мобильной аудитории, выявляются ее интересы и на базе этого становятся понятными сайты, оптимально подходящие для коммуникации с ней. Обязательным элементом работы должен стать и анализ результатов такой коммуникации, благодаря которому можно получить достоверную оценку правильности выбора стратегии мобильного маркетинга.

подписывайтесь на наш сайт и делитесь мыслями в комментариях. Нам интересно ваше мнение!

О admin

x

Check Also

Почему лучше делиться общей рабочей средой с другими

Большинство управляют и ведут свой бизнес самостоятельно, что может быть довольно удручающим и привести к неэффективной изоляции — особенно в первый год после создания компании. ...

Почему наличие бесплатного Wi-Fi повысит доходность вашего бизнеса

На сегодняшний день, у многих людей есть зависимость от интернета. Мы не будем обсуждать хорошо это или плохо, но использовать это в целях продвижения бизнеса ...

Самый красивый вид бизнеса «Цветочный магазин»

Цветы – занимают огромную роль в жизни человека, ни одно торжественное мероприятие не обходит стороной цветочный бизнес: дни рождения близких и родственников, свадебные процессии, 1 ...

Тим Бернерс-Ли: как подарить гениальное изобретение миру и не разбогатеть на этом

Представить свою жизнь без интернета практически невозможно. Всемирная паутина позволила миллиардам людей ежедневно не только беспрепятственно общаться, но и получать любую информацию. За последние 20 ...