Главная » Финансовая грамотность » Танки грязи не боятся, но Госдумы — придется

Танки грязи не боятся, но Госдумы — придется

Госдума проталкивает очередной совсем не народный проект. Под раздачу рискуют попасть владельцы автомобилей, произведенных более 10 лет назад. Использование старых авто хотят официально запретить. Предложение думцев уже направлено в Минтранс и Минпромторг.



Комитет Госдумы по промышленности разработал черновик законопроекта «о законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации» . Свои предложения по изъятию из использования авто старше 10-15 лет чиновники уже направили на рассмотрение в Минтранс и Минпромторг.

По мнению законотворцев, данная мера должна способствовать повсеместному распространению новых, «экологически более чистых» моделей авто.

Для выполнения планируемых требований предусматривается целый комплекс мер: от стимулирования владельцев старого транспорта к покупке нового до внесения поправок в законодательство о транспортном налоге (предлагается за старые авто взимать намного больше, чем за новые).

В Минтрансе сообщили СМИ, что предложения из Госдумы получены и рассматриваются.

А вот Минпромторг сразу же дал понять, что считает подобный закон недопустимым. Как сообщили РБК в Минпромторге, считать авто годным или непригодным к дальнейшей эксплуатации, опираясь только на дату выпуска, нельзя. Соответственно, и запрещать использование только на основании возраста автомобиля нельзя.

Многое зависит от пробега автомобиля, от качества его обслуживания и даже от условий «хранения». В особенности это касается частных авто.

В «Движении автомобилистов России» по поводу новации от Госдумы высказываются еще жестче. Попытка протолкнуть подобный законопроект — вовсе не радение об экологии и автовладельцах, а лоббирование интересов автопроизводителей. В первую очередь, отечественных.

Многие из тех, кто ездит на «возрастных» автомобилях, просто не могут позволить себе новое импортное авто, а брать российский новодел не хотят. Поскольку соотношение цена-качество в российском автопроме практически не соблюдается.

Взгляд автовладельцев подтверждают и сами автопроизводители. Они как раз обеими руками «за» предложения думцев.

Что еще планирует Дума с учетом поступающих мнений?

Отказ Минпромторга и реакция автовладельцев уже побудила авторов законопроекта задуматься о внесении изменений. Так, пока известно, что предполагается «добавить позитива» — ввести экономические стимулы для автовладельцев избавляться от подержанных машин. В частности, вспомнили о госпрограммах утилизации старых авто с предоставлением скидок на покупку новых.

Также думцы подумывают о том, чтобы запретить именно коммерческое использование старых автомобилей. Если владелец ездит только сам, пусть ездит. А вот если решит перевезти что-то, например, для работодателя или наладится таксовать — тут-то его и настигнет новый закон!

Ну и компаниям, которые имеют в собственности автотранспорт (кстати, все равно какой- легковой, грузовой, специализированный) легче не будет. Им в любом случае придется решать вопрос с автопарком. И даже разово нанять неновое авто у физлица они, похоже, не смогут, не нарушив закон об использовании.

Кстати, санкции за нарушение нового закона (если он все-таки будет введен) пока не продуманы. Будет ли это штраф или речь пойдет о принудительном изъятии старого авто, на котором поймают «нарушителя», пока неизвестно.

Можно отслеживать появление законопроекта на сайте https://regulation.gov.ru/ . Если инициатива, несмотря на протесты Минторга и автовладельцев, все-таки дойдет до размещения на сайте, то будет обязательная фаза «народного обсуждения».

Проект можно заминусовать и написать свой отзыв. Уже известны случаи, когда это срабатывало: проекты не проходили на дальнейшие этапы и возвращались на доработку инициаторам. А иногда и вовсе снимались.

Друзья, поддержите нас — подпишитесь на наш блог на Клерке :).

О admin

x

Check Also

Что нужно знать при открытии сезонных видов бизнеса

Сезонные виды бизнеса – это хорошее решение для предпринимателей, которые не боятся работы. Здесь так же не нужно зацикливаться на одном только бизнесе и нет ...

Какой бизнес открыть в маленьком городе

Обычно считается, что люди, которые живут в крупных городах, имеют больше преимуществ для бизнеса и карьерного роста, чем жители небольших городов. Если вы являетесь жителем ...

Вопросы, которые нужно рассмотреть после неудачи в бизнесе

Ни один не имеет страховки от потери бизнеса и кризисного периода, если даже бизнес работает десятки лет. Всегда всему приходит конец, будь это рано или ...

3 способа увеличить лояльность к бренду

Для малого бизнеса постоянный клиент на вес золота. Постоянные клиенты тратят больше, их легче конвертировать, чем новых клиентов, и они дают больше рефералов. Итак, что ...