Главная » Финансовая грамотность » Вас уволили — радуйтесь

Вас уволили — радуйтесь

Случалось ли вам быть уволенным? У меня был подобный опыт. Увольнял я и увольняли меня. Но чему тут радоваться, спросите вы? Для наглядности, расскажу, одну историю. В ней есть и то, и это.

Осень 2015г. мы только достроили и зашли в свой дом. Надо было искать, чем заняться. Решил не заморачиваться с открытием нового бизнеса, а попробовать поработать по найму. На одном из сайтов нашел вакансию менеджера по персоналу. Отправил резюме. Пригласили на собеседование, но предложили другую работу. Дело в том, что компания занималась установкой пластиковых окон. Месяц назад они открыли новое направление – монтаж натяжных потолков. Мне предложили его возглавить. Все сотрудники получали небольшой фикс + 1-2% с оборота. Я настоял на том, что мой фиксированный оклад будет минимальный, а основной доход, это 10 процентов, но не с оборота, а с чистой прибыли. Выяснилось, что ее очень трудно посчитать. Что было не так с их программным обеспечением, я так и не понял.

Первый рабочий день. Узнаю, что уволился единственный замерщик. Даю объявление и начинаю собеседовать кандидатов. Параллельно изучаю специфику нового для меня бизнеса. Условия работодателя – кандидатам нужно выучить скрипты общения с клиентом и блоки борьбы с возражениями, наизусть. Люди учат, но принимает их управляющая, а не я. Побывав у нее, кандидаты пропадают. Так проходит две недели.

Тогда я на планерке вскипаю и произношу пламенную речь о том, что сегодняшняя наша задача – «взять» человека, а лучше двух, чтобы они начали работать. Пусть они будут не супер-пупер, но работа пойдет. Набор буду продолжать, но тогда будет другая ситуация. Моей задачей будет — «не взять». Т.е. я найму кандидата только тогда, когда увижу, что он на голову лучше работающих замерщиков.

А сейчас, это не бизнес, а сплошное вредительство. Владелец меня поддержал, а вот управляющая, назову ее «тетя Мотя», затаила злобу. Может и не злобу, просто увидела во мне конкурента и поэтому вставляла палки в колеса. Бог ей судья. Но именно с того момента начались интриги. То конверсия низкая, а доступа к CRM у меня до сих пор нет. Я не вижу ни количество замеров, ни записи переговоров с заказчиками. То нужно писать ежедневный отчет о проделанной работе. Бля, им нужно знать, что я делаю, или деньги?

Монтажом потолков занимается сторонняя бригада. Предлагаю сформировать свою и тем самым увеличить маржинальность, отвечают: «Рано. Лучше сконцентрируйся на конверсии». Короче полный диссонанс. Их главный критерий – деньги и сейчас. Мой взгляд – сначала создать сильную команду, выстроить все бизнес-процессы, и только потом сконцентрироваться на прибыли. Я привык сам принимать решения, сам за них отвечать и получать результат, а тут решения за меня принимают другие, а отвечаю за них я. Меня это бомбило. И я начал подумывать об увольнении. Но сначала, надо было сделать результат, а уже потом уйти.

Поэтому нанял трех замерщиков. Сразу им объявил, что останется только двое. Тот, у кого будет худший результат, покинет наши ряды. Работа пошла. Один замерщик явно не справлялся. Когда я слушал записи его замеров, то было понятно, что скрипты он не применяет, отсюда и низкая конверсия. Беседы ни к чему не привели. Пришлось с ним попрощаться.

Тем не менее, за месяц мы сделали 700 тысяч оборота. И тут мне пишет владелец: «Так не пойдет. Зачем ты обматерил сотрудника? Нам придется расстаться». Пришел к нему. Там «тетя-Мотя». Спрашиваю: «Кого я хоть обматерил?» Отвечают, что менеджера. На секундочку. Единственный мат, который я употребил. Причем намеренно. Это когда, разговаривая с ней по телефону, сказал, что у замерщика ху…я конверсия. Все. Это слышала «тетя-Мотя» и преподнесла так, как ей надо. Владелец поверил в это, даже не разобравшись. Я спросил, когда можно будет придти за расчетом и покинул эту контору.

Чувства были двоякие. С одной стороны, меня тяготила обстановка в этой фирме. С другой — было обидно. Но по большому счету, я был счастлив, что все так закончилось. Для себя я почерпнул множество полезной информации. Тот опыт позволил мне написать книгу: «Как создать успешный бизнес по производству и монтажу натяжных потолков». А также понять то, что работа по найму, это не мое.

Р.S. Если вас уволили – радуйтесь. Ведь, скорее всего, вам там было не комфортно и это не та работа, о которой вы мечтаете. Поэтому у вас появилась новая возможность найти ту, на которой сможете максимально себя проявить.

P.P.S. Если увольнять приходится вам, то тоже не стоит переживать по этому поводу. По своему опыту знаю, как не просто бывает это сделать. А вы взгляните на эту ситуацию по-другому. Вы постоянно не довольны сотрудником. Он это понимает. Он страдает от того, что у него что-то не получается и им не довольны. Так избавьте его от этих страданий и дайте шанс найти лучшую для него работу. У меня было несколько ситуаций, когда мои бывшие сотрудники звонили и говорили спасибо за то, что их уволили. Одна, например, на новой работе встретила своего будущего мужа….

Если информация была вам полезна, подписывайтесь ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации. Ну и палец вверх поставить не забудьте.

О admin

x

Check Also

Почему лучше делиться общей рабочей средой с другими

Большинство управляют и ведут свой бизнес самостоятельно, что может быть довольно удручающим и привести к неэффективной изоляции — особенно в первый год после создания компании. ...

Почему наличие бесплатного Wi-Fi повысит доходность вашего бизнеса

На сегодняшний день, у многих людей есть зависимость от интернета. Мы не будем обсуждать хорошо это или плохо, но использовать это в целях продвижения бизнеса ...

Самый красивый вид бизнеса «Цветочный магазин»

Цветы – занимают огромную роль в жизни человека, ни одно торжественное мероприятие не обходит стороной цветочный бизнес: дни рождения близких и родственников, свадебные процессии, 1 ...

Тим Бернерс-Ли: как подарить гениальное изобретение миру и не разбогатеть на этом

Представить свою жизнь без интернета практически невозможно. Всемирная паутина позволила миллиардам людей ежедневно не только беспрепятственно общаться, но и получать любую информацию. За последние 20 ...