Вычет по НДС

Как отвечать налоговой на ее претензии?

Это четвертый материал из цикла статей о том, как бороться за свое право на налоговый вычет по НДС. Начало тут:

На каких основаниях налоговая просит убрать покупки?

Обычно налоговый орган повторно запросит документы по ним или еще попросит предоставить дополнительно сведения по таким контрагентам. В рамках проверки она обязана запросить встречно документы у налогового органа контрагента.

Вероятней всего, сделает вывод: «Умышленное непредставление документов расценивается как факт препятствования проведению мероприятий налогового контроля. Отсутствие документов, сопровождающих сделку не позволяет провести полный и всесторонний анализ первичных документов для установления реальности сделок».

Укажите в ответ на заключение по этому пункту: «П. 7 ст. 88 НК РФ содержит прямой запрет на истребование при проведении налоговой проверке не только дополнительных сведений, но и документов. Исключения из данного правила предусмотрены п.п. 6, 8 и 9 ст. 88 Налогового кодекса РФ».

Ни одно из этих исключений не имеет отношения к вашей организации.

Таким образом, документы у ООО истребовали в отсутствие законных оснований. В соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право не выполнять незаконные требования налоговых органов, не соответствующие Налоговому кодексу РФ или иным федеральным законам. На основании вышеизложенного, отсутствие документов у Общества не является умыслом в целях препятствия проведения мероприятий налогового контроля.

В ходе проверки налоговиком установлено отсутствие печатей на некоторых первичных документах. Означает ли это опровержение вычета, заявленного по этим документам? Обычно у бизнеса часто встречается ситуация, когда печать вообще отсутствует, а у ИП ее отсутствие предусмотрено законом.

Вы получили заключение: «В акте сверки печать со стороны ИП отсутствует». Заявленный вычет неправомерен. Документы оформлены не должным образом.

Опровергните такое заключение следующим образом: п.3 ст.23 ГК РФ к деятельности ИП граждан регулируется правилами ГК РФ, относятся и к деятельности ООО, если другое не вытекает из закона, других НПА или самой сути правоотношения.

Специальными НПА для юрлиц устанавливается право на присутствие круглой печати, сведения о которой должны быть отражены в уставе общества (п.5 ст.2 от 08.02.1998 No 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). То есть даже для юрлиц предусматривается возможность отказа от использования печати.

Из всего выше перечисленного законодательства, а также норм ФЗ от 08.08.2001 No 129-ФЗ «О гос.регистрации юрлиц и ИП» следует, что нет обязанности у ИП иметь печать.Так как, нет прямого требования законодательства о наличии печати у ИП, то наличие печати не обязательно, это на усмотрение самого ИП (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.09.2008 No Ф03-А51/08-2/3390).

Что если ваша бухгалтерия и вашего контрагента находится на обслуживании у одной компании по аутсорсингу? Налоговая очень любит указывать на факт, что отчетность сдана с одного IP-адреса. Означает ли это, что вы обязаны убрать покупки от такого контрагента из заявленных к вычету?

В случае такого вывода налоговой, укажите в возражении: несостоятельность данного вывода объясняется тем, что ООО сдает отчетность через компанию, оказывающей услуги по отправке налоговой отчетности по ТКС за клиентов через оператора связи ЗАО ПФ «СКБ Контур», в том числе и за ИП. Сдача отчетности осуществлялась за клиента через сертификат, выданный в специальном удостоверяющем центре ЗАО ПФ «СКБ Контур» и служит подтверждением принадлежности ЭЦП владельцу — ИП.

Таким образом, компания по аутсорсингу как организация, оказывающая услуги по отправке отчетности в электронном виде, является лишь промежуточным звеном между клиентом и оператором связи. Данный факт не дает оснований полагать, что клиенты, получающие услуги от Общества становятся подконтрольными лицами и передают заведомо ложную информацию в отчетности.

Отметим, что информация о предоставлении Обществом названых услуг, доступна оператору электронного документооборота ЗАО ПФ «СКБ Контур», у которого, в рамках мероприятий налогового контроля, проверяющей были затребованы документы.

Из чего можно сделать вывод, что проверяющей проведен не полный анализ представленной информации и сделан вывод, не соответствующий действительности.

В заключении хотелось бы сделать вывод про этот этап проверки: «Любой факт опровержим в рамках законодательства РФ».

Отстаивайте каждый документ при возмещении НДС, заявленный к вычету, чтобы правомерно возместить сумму из бюджета. И не забудьте, что у налоговой совсем другая задача. Поэтому отвечайте письменно.

О admin

x

Check Also

Каким может быть деловое общение и комплименты

Многие бизнес-леди понимают, что любые коммерческие переговоры хорошо начинать или заканчивать комплиментами. Но на самом деле, сказать комплимент – это большое искусство. Ведь важно, чтобы ...

10 шагов для успеха в бизнесе

Шаг 1 Для достижения успеха рекомендуется открывать собственное дело в сферах, которые наиболее близки по духу. Самой распространенной ошибкой начинающих предпринимателей является неправильный выбор. Обязательно ...

Идея для домашнего стартапа

Человек всегда стремился к совершенству, именно это двигает его вперед на открытие новых горизонтов. С падением масштабного производства в нашей стране все больше развивается частный ...

Как создать свои маски для Insta-Stories

Что такое AR и как это делается Сейчас словами «дополненная реальность» мало кого можно удивить. С того момента как корпорация Google представила широкой публике смарт-очки, ...