Главная » Финансовая грамотность » Зачем Сбербанк вновь хочет POS-кредиты

Зачем Сбербанк вновь хочет POS-кредиты

Ох, несколько лет Сбербанк готовился к запуску бонусной программы «Спасибо», а после — три года занимался её модернизацией и, как итог, сделал этот проект ещё менее привлекательным для своих клиентов. Но в ходе иммитации бурной деятельности по разрекламированному «Спасибо» — у манагеров Сбера родилась идея уже следующего проекта. Это POS-кредитование от Сбербанка (выдача кредитов в точках продаж товаров).

Почти двадцать лет в главном розничном банке страны избегали даже упоминания о такого рода кредитовании. Сбер заявлял, что у банка «сбалансированная линейка» продуктов, которая может закрыть любые потребности клиента. Теперь выяснилось, что нет.

Конечно, Сбербанк прикрывает свою заинтересованность в ставшую обычной оболочку «высокой технологичности», заявляя, что его POS-кредиты, это не тоже самое, что у других банков. Мол всё будет только через «Сбербанк Онлайн», а это удобно. Но по факту, большинство участников рынка понимают, что дело не «в удобстве».

На сегодня, по данным исследования компании Frank RG, Сбербанк только в секторе «нецелевых кредитов наличными» имеет долю отечественного рынка в 32,5 % (1465,6 млрд. руб.), а весь рынок отечественных POS-кредитов в 2018 году составит порядка 248 млрд руб., то есть, почти в 5 раз меньше. Традиционно POS-ми в РФ занимаются пять банков, которые этот рынок и поделили между собой и особого прироста в клиентуре там не ожидается. В свое время в POS кредиты сунулся и Сбер, через дочерний Сетелем-банк. После чего позорно слился. И вот госбанк второй раз заходит на эту поляну. Зачем?

Всё просто: как и в проекте «Спасибо», проект «POS-кредитование» гарантирует отмыв и распил под благовидным предлогом. Оценить соотношение затрат к реальной прибыли, будет возможно не ранее чем через 3-5 лет после запуска проекта, по крайней мере так заложено в стратегии развития, которую Сбербанк подготовил для своих акционеров. И похоже, что команде Грефа любой распил сходит с рук.

Сейчас уже никто не вспоминает ни инвестиции в покупку иностранных банков, которые после продавались или попросту закрывались со списанием убытков, ни вложения Сбербанк капитал в проекты по созданию солнечных батарей. Даже вот об отдаче от «Спасибо» уже спроса нет. А денежки то, тю-тю. Ну а что? Клиенты всё покроют оплатами комиссий.

О admin

x

Check Also

Пути достижения успеха в бизнесе

Что такое успех, каждый человек понимает по-своему. Глядя на успешного бизнесмена, кто-то скажет «ему повезло», или «ему помогли». Многие люди втайне мечтали бы управлять собственным ...

Создание домашнего офиса, в котором бы вы хотели работать

Работая на дому, очень важно отделять вашу семейную жизнь от рабочей. Одним из лучших решений в достижении баланса является создание собственного рабочего места дома, которое ...

Идеи домашнего бизнеса

Домашний бизнес — идеальный вариант для занятия ством с минимальными капиталовложениями. Занимаясь бизнесом на дому, можно сэкономить кругленькую сумму на аренде помещения, оплате коммунальных услуг ...

Ошибки в маркетинге, которых следует избегать

Бизнес должен постоянно контролироваться, чтобы оставаться успешным и расти. Однако при отсутствии надлежащего понимания бизнес-функций многие владельцы малого бизнеса допускают серьезные ошибки, что отрицательно сказывается ...