Главная » Кредит сегодня » Кросс продажи банковских продуктов — зачем они простому клиенту, советы клиентам банков

Кросс продажи банковских продуктов — зачем они простому клиенту, советы клиентам банков

Кризис, тотальный дефицит клиентов и ужесточившиеся условия оформления почти всех банковских продуктов привели к тому, что все чаще банки стали прибегать к маленькой хитрости – так называемым, кросс-продажам.

Суть перекрестных продаж наглядно демонстрирует такое позабытое в наше время советское понятие как товары в нагрузку. Помните, когда редкую книгу, за которой охотились месяцами внезапно выбрасывали на прилавок книжного магазина? Но при этом купить ее можно было только с нагрузкой — какой-нибудь Историей Монголии или Особенностями обработки чернозема в условиях засушливого климата.

Понятно, что Монголия или чернозем интересовали любого нормального человека намного меньше, чем Три мушкетера Александра Дюма или Мастер и Маргарита Булгакова.

Но у любого советского магазина был установлен четкий план по продажам, невыполнение которого могло привести к крупным неприятностям. Вот и придумал кто-то очень находчивый эту самую пресловутую нагрузку. У магазинов появилась возможность быстро избавиться наконец-то от залежалого товара, а у покупателей – реальная возможность купить интересную книгу с небольшой доплатой за Монголию или чернозем.

Примерно по такому же принципу действуют сейчас и современные отечественные банки. Практика кросс-продаж позволяет привлечь новых клиентов, не прибегая при этом к затратным способам – снижению процентной ставки по кредитам или же повышению процента по депозитам.

Перекрестные системы продаж позволяют клиентам банка приобретать одну услугу и за это получать льготные условия пользования другими банковскими продуктами (страховыми, инвестиционными и т.д.). Такой сервисный пакет традиционно обходится клиенту намного дешевле, чем покупка каждой из этих услуг в отдельности.

В качестве примеров удачного кросспостинга в России можно привести пакет услуг Альфа-Жизнь (от Альфа-Банка) и пакет услуг CitiOne (от Ситибанка).

Подобные кросс-продажи повышают уровень лояльности к конкретному банку, привлекают новых клиентов, а также позволяют без особых затрат расширить ассортимент банковских услуг.

Как кросс-продажи выглядят на практике?

Скажем, Вы получаете в банке ипотечный кредит с обязательным открытием специального ссудного счета (какая разница между ссудой и кредитом?). В момент оформления счета банковский сотрудник предлагает подключиться к дополнительным услугам по его обслуживанию.

Заметьте, не заставляет, а просто предлагает – ведь допуслуги делают пользование счетом более удобным для самого клиента. Обычно в таких случаях предлагается: телефонный и интернет-банкинг, смс-сервис, пластиковая карта, различные страховые продукты и т.д. Все эти услуги даже по отдельности стоят относительно недорого – а в нагрузку к оформленной ипотеке вообще обойдутся клиенту в сущие копейки.

Перекрестные продажи используются не только в кредитовании. Оформляя депозит в каком-либо банке, часто можно получить в подарок кредитную карту или, скажем, повышенную процентную ставку по вкладу при покупке клиентом паев ПИФов в компаниях-партнерах банка.

Типы кросс-продаж

Видов кросс-продаж существует не так уж и много – всего-навсего два. Между собой эти два типа отличаются только временем, в течение которого можно воспользоваться предлагаемыми банком сопутствующими услугами.

Единовременная продажа

В этом случае и основной, и дополнительные продукты продаются клиенту одновременно. К примеру, сразу же при оформлении автокредита заемщику выдается в подарок (или предоставляется на льготных условиях) кредитная карта.

Предложение по кросс-продажам актуально в течение некоторого времени
Речь идет о том, что постоянные клиенты банка получают уникальную возможность воспользоваться какой-либо банковской услугой на льготных условиях. Скажем, вкладчики банка с годовым стажем могут получить кредит наличными всего по одному документу и под сниженные годовые проценты.

К слову, серьезно заниматься кросс-продажами обычно может себе позволить только крупный системный банк с множеством отделений и приличной линейкой банковских продуктов. На сегодняшний день, лидером кросс-продаж в России по праву считается Сбербанк России.

Елизавета Авдеева,

    Шесть самых креативных названий банковских продуктов прошлого года
    Наверняка Вы обращали внимание на тот факт, что кредитные программы разных банков называются просто, звучно, но как-то очень шаблонно и безлико. Складывается такое впечатление.

О admin

x

Check Also

Выгодные вклады в рублях в банках Москвы на сегодня

Любого столичного вкладчика интересуют в первую очередь выгодные вклады в рублях в банках Москвы на сегодня. Быть может, через 10-15 лет клиентов будет интересовать не ...

Экспресс займ на Киви кошелек срочно и круглосуточно

Хотите получить экспресс займ на Киви кошелек срочно, круглосуточно и без отказа? Обратите внимание на список компаний на нашем сайте, которые предоставляют такую возможность. Пользователю ...

Коммерческая ипотека — основные черты, оформление займа, калькулято

Одним из важных условий организации коммерческого предприятия является наличие помещения — для регистрации юридического адреса, расположения офисов, производства, складов и других целей. Конечно, всегда можно ...

Вклады в драгоценных металлах

Экономическая, а равно и политическая нестабильность заставляют людей искать средства для сохранения своих сбережений от обесценивания. Граждане пытаются решить проблему размещением средств под повышенный процент ...