Главная » Кредиты » Как банки борются с проблемными заемщиками

Как банки борются с проблемными заемщиками

Каким образом банки борются с проблемными заемщиками. Случай из жизни

В кризисный период все большее количество заемщиков оказываются в неприятной ситуации, когда они не могут рассчитаться с банком. Основная масса просрочек приходится на долларовые кредиты, которые заемщики вынуждены выплачивать по новому курсу, однако проблемы наблюдаются и среди клиентов банков, которые брали кредиты в рублях. Чаще всего неплатежеспособность становится результатом потери работы или проблем с бизнесом.

Как банки работают с проблемными заемщиками и как нужно действовать в случае нарушения ваших прав кредитором? Рассмотрим на примере реальной ситуации одного заемщика.

История Екатерины

Бизнес Екатерины потерпел крах, она осталась без источника дохода и утратила возможность вовремя вносить платежи по кредиту банку Русский стандарт. Представители банка, разыскивая проблемного должника, нанесли визит родственникам Екатерины (в квартире она не прописана и вместе с ними не проживает) и, запугав их, вынудили погасить часть ее задолженности.

Узнав об инциденте, Екатерина написала заявления в УМВД и прокуратуру, но оно попало на стол к участковому. Последний пообещал «поговорить» с представителями банка, но сказал, что реально ничем помочь не сможет.

При этом с Екатериной регулярно связывались люди, которые представлялись «сотрудниками банка», и требовали выплатить кредит, угрожая, в том числе и уголовной ответственностью. Большую часть звонящих Екатерина приводила в замешательство, задавая элементарный вопрос: она просто просила назвать, какими статьями УК будет регламентироваться ее «уголовная ответственность». Естественно, ответа от звонивших, которые, по всей видимости, не имели ни малейшего представления о действующем законодательстве, не последовало.

После непродолжительного затишья с Екатериной связался еще один «представитель банка», который заявил: «Вы сможете расстаться с нами только после смерти или если станете инвалидом». Такого Екатерина не потерпела и обратилась сразу в три инстанции – Роспотребнадзор, Роскомнадзор и ЦБ. Вскоре клиентка банка получила ответ из Роскомнадзора и уже готовит документы для судебного разбирательства с банком.

Контролирующая инстанция соединилась и с банком, и вскоре очередные «представители» связались с Екатериной и предложили ей обсудить реструктуризацию долга. Но клиентка банка не намерена идти на соглашение и ждет ответа из двух оставшихся инстанций, а заодно готовится к судебному разбирательству.

Ситуацию комментируют эксперты

Увы, многие заемщики, которые попали в категорию неплатежеспособных, и имеют проблемы с банками, уверены, что в контролирующих инстанциях им ничем не помогут. Действительно, работа последних часто вызывает сомнения, однако сознательно отказываться от обращения к ним, аргументируя это бесперспективностью действий, однозначно не стоит. Процедура обращения многократно упростилась с появлением специальных сервисов – интернет-приемных. Ожидать ответа вам придется совсем недолго. И только после того, как ответ придет, вы сможете решить, вникли ли контролирующие органы в вашу проблему или это была дежурная отписка.

Обратите внимание! Банк в любом случае будет уведомлен о вашем обращении. После такого звонка или письма представители банка будут знать, что вы готовы бороться за свои права, и хорошо подумают, перед тем как применять к вам явно незаконные методы запугивания.

Помимо всего прочего, Екатерине стоит еще раз обратиться в полицию, оставив заявление на неправомерные действия коллекторов, которые не только заявились в дом родственников без должного на то основания, но и вынудили их погасить часть долга, к которому они вообще не имеют никакого отношения. Конечно, рассчитывать на то, что полиции и суду удастся притянуть коллекторов к ответственности, не приходится. Средства получены от родственников незаконным путем, обманом и намеренным введением в заблуждение. А следовательно, уголовную ответственность теоретически должны нести сами коллекторы. К сожалению, пока судебной практике не известны такие решения суда.

На сайте есть информация о том, что делать, если банк продал кредит коллекторам — детальнее на этой странице

Но в любом случае представители правоохранительных органов побеседуют с не в меру ретивыми сотрудниками коллекторской организации и предупредят их о возможных последствиях их действий.

О admin

x

Check Also

Локо-Банк в Москве: адреса и телефоны отделений, онлайн заявка, кредиты и вклады, отзывы и режим работы

8 800 250-50-50 * Москва * Лицензия № 2707 Руководитель: Давыдик Виктор Юльянович (и. о. председателя правления) 8 800 250-50-50 — единая справочная служба Адрес: ...

Локо банк кредиты отзывы

Локо-банк: отзывы клиентов по кредитам, анализ положительных и отрицательных комментариев клиентов и сотрудников банка из интернета. Главная › услуги банков › кредиты отзывы и другая ...

Лиц имеющие кредиты

Потребительский кредит для физических лиц информационный видеоролик как правильно взять кредит анкета; не менее 2-х поручительств граждан рф в возрасте от 21 года до 65 ...

Липецк кредиты отзовы

Персональный кредит для физических лиц кредиты от 25.9% на сумму 50 000 все отзывы о липецк. Сбербанк россии — отзывы клиентов и рейтинг банка, реквизиты, ...