Главная » Кредиты » Как составить письмо банку о невозможности платить кредит

Как составить письмо банку о невозможности платить кредит

Как правильно составить письмо банку о невозможности платить кредит?

Не платить по кредитным счетам способны не только умники, решившие обмануть систему и крайне беспечные люди. Порой даже добросовестные заемщики, ранее неоднократно пользовавшиеся кредитными программами, оказываются в ситуациях, когда выплачивать ежемесячную сумму займа становится невозможно. Обстоятельства могут быть разными: болезнь, потеря постоянного источника дохода и т.д. Не стоит сразу впадать в панику и ждать повестки в суд, ведь существует такая процедура, как реструктуризация кредита.

Под реструктуризацией подразумевают изменение прописанного в договоре порядка выплаты суммы займа:

  • уменьшение суммы ежемесячных платежей путем продления срока кредитования. Например, период кредитования увеличивается с 12 месяцев до 24-х, а сумма платежа, соответственно, уменьшается вдвое;
  • предоставление т.н. кредитных каникул — с заемщиком оговаривается и утверждается период, в течение которого он обязуется выплачивать только % по кредиту. Выплаты суммы займа (тела займа) откладываются до окончания каникул, но никоим образом не списываются. Подробнее об этой услуге говорим здесь.

Стоит отметить, что реструктуризация в случае невозможности клиентом его погашать — это не обязанность банка перед заемщиком, а скорее жест доброй воли. Как правило, банки соглашаются, так как не хотят потерять больше денег в случае просрочек клиента и не желают доводить дело до суда.

Решение о реструктуризации остается за банком и шансы на лояльность к заемщику зависят от разных факторов:

  • КИ (банки охотно идут на уступки заемщикам, которые ранее активно пользовались кредитными программами без просрочек платежей). О том, что собой представляет кредитная история и каково ее значение, читайте в этой статье. Если вас интересует, как сохранить свое финансовое досье положительным, то ознакомьтесь с информацией по данной ссылке;
  • суммы займа (ссуды на относительно небольшие (для банка, разумеется) суммы выгоднее реструктуризировать, чем выбивать через суд);
  • наличия просроченных платежей;
  • обстоятельств, в связи с которыми клиент просит реструктуризацию.

Инициатива о реструктуризации должна исходить от потребителя — банку до определенного времени абсолютно все равно, по какой причине платежи не поступают. А вот когда сумма задолженности или период неплатежей достигают установленной внутренними правилами банка границы, клиентом начинает заниматься отдел по работе с просрочками. Разумнее обратиться в банк с просьбой реструктуризации до этого момента.

Установленный способ обращения по вопросам лояльности к долгу — письмо в банк о невозможности выплачивать задолженность. Утвержденной формы не существует, факты излагаются в произвольной форме, но общая схема все же существует:

  1. в «шапке» (правая верхняя сторона листа) указывается полное название банковской организации и ее юридический адрес (можно переписать с договора), а также ФИО заявителя и его адрес;
  2. посредине листа — слово «Заявление», далее идет непосредственно текст обращения;
  3. в тексте необходимо указать данные договора: номер, дату составления, срок займа, сумма;
  4. далее расписывается причина, по которой человек не может в данное время выполнять обязательства по договору;
  5. указываются текущие возможности плательщика касательно погашения: платить ежемесячно меньшую сумму, возобновить платежи через определенное время, вообще нет возможности ничего платить (понятно, что такое решение проблемы покажется банку наименее привлекательным и в реструктуризации скорее всего откажут).

Пример такого заявления вы найдете в этой статье.

Обстоятельства, изложенные в письме, необходимо подтвердить фактическими доказательствами тяжелого материального положения. Это могут быть копии справок из больницы с диагнозами, копия приказа об увольнении с работы, копии находящихся на иждивении клиента детей/инвалидов, копия документа о постановке на учет в центр занятости и т.д. Количество приложений к письму не ограничено.

Обязательный шаг — регистрация письма о невозможности платить кредит непосредственно в банке. К рассмотрению обращение будет принято только после того, как получит входящий номер, а для этого желательно передать письмо непосредственно сотруднику банка в офисе.

Фактически, входящий номер получает любая корреспонденция, поэтому, если нет никакой возможности посетить банк лично, можно отправить письмо по почте, но желательно все же найти время на визит к кредитору.

О admin

x

Check Also

Локо-Банк в Москве: адреса и телефоны отделений, онлайн заявка, кредиты и вклады, отзывы и режим работы

8 800 250-50-50 * Москва * Лицензия № 2707 Руководитель: Давыдик Виктор Юльянович (и. о. председателя правления) 8 800 250-50-50 — единая справочная служба Адрес: ...

Локо банк кредиты отзывы

Локо-банк: отзывы клиентов по кредитам, анализ положительных и отрицательных комментариев клиентов и сотрудников банка из интернета. Главная › услуги банков › кредиты отзывы и другая ...

Лиц имеющие кредиты

Потребительский кредит для физических лиц информационный видеоролик как правильно взять кредит анкета; не менее 2-х поручительств граждан рф в возрасте от 21 года до 65 ...

Липецк кредиты отзовы

Персональный кредит для физических лиц кредиты от 25.9% на сумму 50 000 все отзывы о липецк. Сбербанк россии — отзывы клиентов и рейтинг банка, реквизиты, ...