Главная » Услуги банков » Жалоба на коллекторов

Жалоба на коллекторов

Автор: адвокат Повышева Н. middot; Опубликовано 02.07.2017 middot; Обновлено 02.07.2017

Жалоба на коллекторов

  1. У Вас образовалась задолженность по взятому в банке или микрофинансовой организации кредиту;
  2. По кредиту, в котором Вы выступали в качестве поручителя;
  3. Кредит был взят Вашим родственником или знакомым и он указал Вас в анкете (иногда банки просят указывать такую информацию);
  4. По кредиту или займу о котором Вы ничего не знаете (мошенничество с кредитом или ошибка).

Если коллекторы звонят по пунктам 3 или 4, достаточно выяснить в каком банке находится задолженность и написать заявление на запрет использования и обработки персональных данных. Как это сделать и образец такого заявления можно найти здесь.

С 01.01.2017 года в России были вступили в силу все положения Федерального Закона №230-ФЗ &О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон &О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях&.

Этот закон устанавливает ограничения на количество звонков, которые вправе совершать коллектор должнику:

По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

  1. в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в периодс 20 до 9 часовпо местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
  2. посредством личных встреч более одного раза в неделю;
  3. посредством телефонных переговоров:

Следовательно, закон запрещает звонить более 1 раза в день и более 2 раз в неделю, дополнительно ограничивая время звонков. Ночью звонить и писать смс коллекторы также не имеют право.

Закон также наделил Службу судебных приставов правом составлять административные протоколы на коллекторов, нарушающих требования закона. Административный протокол составляется в соответствии со ст. 14.57 КоАП РФ ;Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности ;. Штраф, предусмотренный частью 2 данной статьи:

  • на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
  • на юридических лиц ; от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  1. Обязательно попросите собеседника представиться, в соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального Закона №230-ФЗ (ранее такая обязанность была закреплена в п. 5 ст. 15 Федерального Закона №353-ФЗ ;О потребительском кредите (займе) ;). Запишите ФИО, должность звонящего, а также наименование организации (коллекторское агентство), которая осуществляет взаимодействие. Если собеседник отказывается представиться ; не стоит продолжать разговор, просто положите трубку.
  2. Необходимо выяснить какое отношение собеседник имеет к образовавшемуся долгу. В данном случае может быть несколько вариантов:
    • коллектор действует в интересах банка;
    • коллектор действует в интересах организации, которой банк переуступил Ваш долг. В данном случае у коллекторов и у банка необходимо запросить заверенные копии следующих документов: полный расчет задолженности с кредитным договором и договором переуступки долга (договором цессии). До получения этих документов ; ни в коем случае не платите коллекторам!
  3. Общаться следует только вежливо, объяснить что несогласны с расчетом долга и порекомендовать обратиться в суд.
  4. При повторном звонке в тот же день или если звонок поступил в ночное время (с 22 до 8 часов) необходимо сослаться на статью 7 Федерального Закона №230-ФЗ и сообщить что жалоба на противозаконные действия будет направлена в Федеральную Службу Судебных Приставов РФ.

Затем нужно получить распечатку звонков от Вашего оператора сотовой связи и направить в ФССП жалобу (скачать образец жалобы на коллекторов в ФССП). Жалобу на действия коллекторов Вы можете принести самостоятельно в региональный орган Федеральной службы судебных приставов либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Если Вы самостоятельно принесете жалобу, лучше сразу принести в 2 копиях, чтобы получить отметку о получении данной жалобы с датой и ФИО должностного лица, принявшего жалобу. Это позволит Вам требовать своевременного ответа на поданную жалобу.

Срок рассмотрения обращений граждан: 30 дней с даты подачи жалобы.

Основная задача органов прокуратуры, согласно пункту 2 ст. 1 Закона о Прокуратуре это:

  1. обеспечение верховенства закона;
  2. обеспечение единства и укрепления законности;
  3. обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;
  4. обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства.

Основная задача органов полиции, согласно пункту 1 ст. 2 Закона о Полиции это:

  1. защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
  2. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  3. выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам.

Следовательно защита интересов граждан от противоправных действий коллекторов ; прямая обязанность данных органов. Поэтому направление жалобы в прокуратуру и полицию будет вполне уместным и позволит ;усилить ; Вашу позицию при последующем общении с коллекторами.

Затем, также как и в случае с жалобой на коллекторов в ФССП, нужно получить распечатку звонков от Вашего оператора сотовой связи и направить жалобу в региональный отдел прокуратуры (скачать образец жалобы на коллекторов в Прокуратуру). Аналогичную жалобу Вы можете подать и в отдел полиции, просто изменив получателя жалобы и основание подачи

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 1 N 2202-1-ФЗ &О прокуратуре Российской Федерации&,

Нужно заменить на

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 2 N 3-ФЗ &О полиции&,

Жалобу в прокуратуру Вы можете подать самостоятельно, заказным письмом либо через интернет-приемную. У каждого регионального органа прокуратуры есть своя интернет-приёмная, через которую Вы можете обратиться с жалобой на коллекторов онлайн.

Срок рассмотрения обращений граждан: 30 дней с даты подачи жалобы.

Жалоба на коллекторов в НАПКА (Национальная ассоциация коллекторских агентств):

При подаче жалобы в НАПКА необходимо указать коллекторское агентство, на которое подаётся жалоба или хотя бы номера телефонов, с которых производятся звонки и смс. Также обязательно нужно указать телефон, на который поступают звонки от коллекторов. Отправить жалобу в НАПКА можно через онлайн форму на сайте: Отправить онлайн-жалобу на коллекторов .

Срок рассмотрения обращений в НАПКА составляет в среднем 5-7 рабочих дней, однако в некоторых случаях может занять более продолжительное время.

Жалоба на коллекторов в РосПотребНадзор и другие государственные органы надзора:

РосПотребНадзор ; действительно орган, основной обязанностью которого является надзор за соблюдением организациями прав граждан при оказании им каких-либо услуг. Однако, подобная жалоба будет неэффективна и, скорее всего, будет перенаправлена в ФССП.

Еще один важный момент: коллекторские агентства, имеющие право осуществлять деятельность по возврату кредитов, внесены в государственный реестр. Актуальный список таких агентств находится на сайте службы судебных приставов ( перейти ). По состоянию на июль 2017 года в списке находится 130 юридических лиц. При этом одно коллекторское агентство (Общество с ограниченной ответственностью &Агентство Кредит Финанс&, ООО &АКФ&) уже было исключено из реестра, подробнее об этом можно прочитать здесь.

О admin

x

Check Also

Исковое заявление в суд о возврате денежных средств образец

Исковое заявление в суд о возврате денежных средств образец Исковое заявление в суд о возврате денежных средств: как составить? Согласно ст. 131 ГПК РФ любое исковое заявление, это письменный документ содержащий: 1. Наименование суда; 2. Наименование человека, юридического лица, подающего в суд (истца), после ФИО обязательно указывается адрес проживания, адресные реквизиты; 3. Наименование ответчика, место его нахождение, если он неизвестен, то нужно будет обращаться в регистрирующий орган для выяснения; 4. В чем заключается суть нарушения прав истца; 5. Требования (например, взыскание денег); 6. Обстоятельства, которые определили требования (например, ответчик не вернул деньги, взятые в заем); 7. Цену иска (указывается точная сумма взыскиваемых денег, например, 4541 рубль); 8. Доказательства ; они должны подтверждать обстоятельства, к ним может относиться расписка, свидетельские показания, другое; 9. Список приложенных документов; 10. Подпись, дату.

Исковое заявление в суд о возврате денежных средств – образец 2018

Как написать исковое заявление в суд о возврате денежных средств? Исковое заявление о взыскании денег – универсальный документ для всех случаев, когда возникает потребность обращения в суд по поводу возврата финансов.

Исковое заявление в суд о возврате денежных средств – образец – Юрист Консалтинг

Исковое заявление в суд о возврате денежных средств ; образец Доброго дня! У нас Интернет-магазин одежды. Дело в том, что мы в прошлом месяце ошибочно перечислили деньги на счет компании, с которой ранее был заключен договор, а за поставленный товар мы рассчитались, товар сам тоже получили.

Иск о незаконном взимании комиссий

Образец претензии в банк о незаконном удержании денежных средств Если на вас повесили кредит, то вы имеете на это право Мировой судья вернул исковое заявление по взысканию с банка незаконно удержанной комиссии за ведение ссудного счета .В мае 2011 года подала в суд иск о защите прав потребителей - о незаконном взимании банком комиссий за ведение ссудного счета.