Главная » Ваш юрист » ФАС оштрафовала телеканал на 100 000 рублей за громкую рекламу

ФАС оштрафовала телеканал на 100 000 рублей за громкую рекламу

ФАС оштрафовала телеканал на 100 000 рублей за громкую рекламу

Федеральная монопольная служба в Девятом арбитражном апелляционном суде г. Москвы отстояла правомерность своих санкций за превышение уровня громкости рекламы в отношении ее распространителя на ТВ, сообщается на сайте ведомства 19.05.2017.

Для справки. Законом от 04.11.2014 № 338-ФЗ внесены изменения в статьи 14, 15 закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, согласно которым уровень громкости рекламы, а также объявлений о рекламе не должен превышать звук прерываемой ими телепрограммы более чем на 1,5 децибела. Контроль над соблюдением нормы и право привлекать нарушителей к ответственности переданы ФАС, которая контролирует уровень громкости трансляций с помощью спецоборудования. Проверка может быть также возбуждена по заявлениям граждан с жалобами на раздражающе громкий звук рекламы, прерывающей телепередачи.

16.10.2015 специалисты Татарстанского УФАС во время контрольных замеров установили превышение уровня громкости сообщений о рекламе, самой рекламы, логотипов телеканала «Ю-ТВ», а также анонсов в диапазоне от 1,72 до 1,91 децибела. В отношении владельца телеканала АО «ТВ-сервис» антимонопольная служба вынесла постановление о наложении штрафа в размере 100 000 рублей (часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ).

Компания обжаловала постановление УФАС в Арбитражном суде республике Татарстан, вынесшем решение в пользу телеканала. Однако законность своего постановления антимонопольная служба доказала в Девятом арбитражном апелляционном суде г. Москвы.

Первым прецедентом наложения и выплаты штрафа (также в размере 100 000 рублей) за превышение уровня громкости рекламы стало аналогичное дело в отношении ООО «Телеканал ТВ-3». Было установлено, что 04.08.2015 во время трансляции рейтингового сериала «Гадалка», идущего на «ТВ-3» уже несколько лет, реклама была громче самого сериала. Тогда действия ФАС были признаны законными и Арбитражным судом г. Москвы, и Девятым арбитражным апелляционным судом, в который обратился оштрафованный телеканал.

Выполнение норм закона о рекламе специалисты антимонопольной службы контролируют согласно Методике соотношения измерений уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной приказом ФАС от 22.05.2015 № 374/15. Как сообщает ведомство, в результате регулярных проверок службы многие эфирные каналы установили свое техническое оборудование, контролирующее и регулирующее уровень громкости рекламных трансляций. Ожидается, что число нарушений в этой сфере значительно сократится.

О admin

x

Check Also

Штрафы за азартные игры

Депутаты предлагают штрафовать за вовлечение детей в азартные игры Если гражданин становится свидетелем того, что дети играют в карты или делают ставки на сайтах букмекеров ...

Штрафы для финансовых управляющих при процедуре банкротства физлица будут снижены

Штрафы для финансовых управляющих при процедуре банкротства физлица будут снижены Кабмин предложил Госдуме рассмотреть вопрос смягчения административной ответственности за неисполнение наложенных законом обязанностей для финансовых ...

Штрафы для — лжегероев — вырастут

Штрафы для лжеорденоносцев поднимут в десятки раз Инициатива принадлежит депутатам Ярославской облдумы. В Государственной Думе этот законопроект будут рассматривать весной. Вычислить лжеорденоносцев сегодня не составляет ...

Штрафа за вызов неотложки не будет

Минздрав не будет вводить штраф за вызов кареты скорой помощи без должного повода В «медицинской» петиции, в частности, говорилось о том, что сегодня до 90 ...