Главная » Ваш юрист » ФАС оштрафовала телеканал на 100 000 рублей за громкую рекламу

ФАС оштрафовала телеканал на 100 000 рублей за громкую рекламу

ФАС оштрафовала телеканал на 100 000 рублей за громкую рекламу

Федеральная монопольная служба в Девятом арбитражном апелляционном суде г. Москвы отстояла правомерность своих санкций за превышение уровня громкости рекламы в отношении ее распространителя на ТВ, сообщается на сайте ведомства 19.05.2017.

Для справки. Законом от 04.11.2014 № 338-ФЗ внесены изменения в статьи 14, 15 закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, согласно которым уровень громкости рекламы, а также объявлений о рекламе не должен превышать звук прерываемой ими телепрограммы более чем на 1,5 децибела. Контроль над соблюдением нормы и право привлекать нарушителей к ответственности переданы ФАС, которая контролирует уровень громкости трансляций с помощью спецоборудования. Проверка может быть также возбуждена по заявлениям граждан с жалобами на раздражающе громкий звук рекламы, прерывающей телепередачи.

16.10.2015 специалисты Татарстанского УФАС во время контрольных замеров установили превышение уровня громкости сообщений о рекламе, самой рекламы, логотипов телеканала «Ю-ТВ», а также анонсов в диапазоне от 1,72 до 1,91 децибела. В отношении владельца телеканала АО «ТВ-сервис» антимонопольная служба вынесла постановление о наложении штрафа в размере 100 000 рублей (часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ).

Компания обжаловала постановление УФАС в Арбитражном суде республике Татарстан, вынесшем решение в пользу телеканала. Однако законность своего постановления антимонопольная служба доказала в Девятом арбитражном апелляционном суде г. Москвы.

Первым прецедентом наложения и выплаты штрафа (также в размере 100 000 рублей) за превышение уровня громкости рекламы стало аналогичное дело в отношении ООО «Телеканал ТВ-3». Было установлено, что 04.08.2015 во время трансляции рейтингового сериала «Гадалка», идущего на «ТВ-3» уже несколько лет, реклама была громче самого сериала. Тогда действия ФАС были признаны законными и Арбитражным судом г. Москвы, и Девятым арбитражным апелляционным судом, в который обратился оштрафованный телеканал.

Выполнение норм закона о рекламе специалисты антимонопольной службы контролируют согласно Методике соотношения измерений уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной приказом ФАС от 22.05.2015 № 374/15. Как сообщает ведомство, в результате регулярных проверок службы многие эфирные каналы установили свое техническое оборудование, контролирующее и регулирующее уровень громкости рекламных трансляций. Ожидается, что число нарушений в этой сфере значительно сократится.

О admin

x

Check Also

Что делать если работодатель не отдает зарплату после увольнения

Работодатель не отдает зарплату после увольнения Согласно текущему законодательству, расчет с сотрудником при увольнении должен производиться в последний день увольнения. Однако работодатели далеко не всегда ...

Что делать если потерял паспорт, как его восстановить

Что делать если потерял паспорт, как восстановить паспорт Как восстановить паспорт – такой вопрос может застать врасплох. Главное, не паниковать, и обратиться как можно быстрее ...

Что делать если затопили соседи сверху

Затопили соседи сверху: что делать и куда обращаться Проблема затопления соседями очень актуальна в многоквартирных домах. Не все знают свои права и что необходимо делать ...

Что делать если в паспорте допущена ошибка

Что делать если в паспорте допущена ошибка? При получении паспорта была допущена ошибка по вине сотрудника — не поставили отметку данных старого паспорта. Паспорт получал ...