Главная » Ваш юрист » ФАС провела черту между понятиями «реклама» и «вывеска»

ФАС провела черту между понятиями «реклама» и «вывеска»

ФАС провела черту между понятиями «реклама» и «вывеска»

В письме от 27.12.2017 № АК/92163/17 Федеральная антимонопольная служба дала разъяснения по вопросам разграничения рекламных конструкций и конструкций информационного характера, возникающих в связи с применением отдельных положений закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, в частности статьи 19.

Ведомство напомнило, что согласно закону 38-ФЗ рекламой считается информация:

  • адресованная неопределенному кругу лиц;
  • направленная на привлечение либо поддержание внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, продвижение на рынке;
  • распространенная любым способом, в любой форме и с применением любых средств.

Соответственно, информация, не отвечающая этим признакам в совокупности, рекламой не является. В частности, не рекламными, а информационными объектами можно признать:

  • фотографии и прочие изображения без индивидуализирующих признаков, размещенные на фасаде торгового объекта;
  • указатели и вывески без признаков рекламы по закону 38-ФЗ (без названий и характеристик товаров и товарных знаков и проч.);
  • информацию о деятельности и ассортименте компании с указанием направления движения к ней при отсутствии индивидуализирующих признаков товаров, их характеристик, названия юрлица и т. д.;
  • информацию, размещение которой регламентировано законом либо деловыми обычаями, например табло с указанием наименования автозаправочной станции на указателе при приближении к ней;
  • вывеску на фасаде здания с информацией о месте нахождения организации, номере телефона, адресе сайта, если эта информация не содержит сведений о товарах, условиях их приобретения и использования.

Также не являются объектами рекламы меню, прейскуранты, объявления о продаже недвижимости с номерами контактных телефонов, размещенные на фасадах домов рядом с этими помещениями, и прочие вывески, содержимое которых носит справочно-информационный характер.

Письмо ФАС № АК/92163/17 адресовано территориальным подразделениям ведомства в целях обеспечения единообразного подхода при решении вопросов разграничения рекламных и информационных конструкций.

О admin

x

Check Also

Что запрещено делать в охранной зоне ЛЭП?

Что запрещено делать в охранной зоне ЛЭП? ЛЭП — охранная зона для них устанавливается в соответствии с требованиями законодательства. Помимо соблюдения ее границ, граждане и ...

Что запрещено делать в охранной зоне газопровода?

Что запрещено делать в охранной зоне газопровода? Охранная зона газопровода создается с целью обеспечения безопасности людей и сохранения объектов газопроводов. О том, что запрещено делать ...

Что должно быть в рецензии на дипломную работу (отзыве)?

Что должно быть в рецензии на дипломную работу (отзыве)? Рецензия на дипломную работу – это документ, который необходимо получить для допуска вашей дипломной работы к ...

Что делать, если украли телефон?

Что делать, если украли телефон? Украли телефон — что делать в случае этой неприятности, не каждый может сообразить быстро и своевременно, как того требуют обстоятельства. ...