Главная » Ваш юрист » ФАС провела черту между понятиями «реклама» и «вывеска»

ФАС провела черту между понятиями «реклама» и «вывеска»

ФАС провела черту между понятиями «реклама» и «вывеска»

В письме от 27.12.2017 № АК/92163/17 Федеральная антимонопольная служба дала разъяснения по вопросам разграничения рекламных конструкций и конструкций информационного характера, возникающих в связи с применением отдельных положений закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, в частности статьи 19.

Ведомство напомнило, что согласно закону 38-ФЗ рекламой считается информация:

  • адресованная неопределенному кругу лиц;
  • направленная на привлечение либо поддержание внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, продвижение на рынке;
  • распространенная любым способом, в любой форме и с применением любых средств.

Соответственно, информация, не отвечающая этим признакам в совокупности, рекламой не является. В частности, не рекламными, а информационными объектами можно признать:

  • фотографии и прочие изображения без индивидуализирующих признаков, размещенные на фасаде торгового объекта;
  • указатели и вывески без признаков рекламы по закону 38-ФЗ (без названий и характеристик товаров и товарных знаков и проч.);
  • информацию о деятельности и ассортименте компании с указанием направления движения к ней при отсутствии индивидуализирующих признаков товаров, их характеристик, названия юрлица и т. д.;
  • информацию, размещение которой регламентировано законом либо деловыми обычаями, например табло с указанием наименования автозаправочной станции на указателе при приближении к ней;
  • вывеску на фасаде здания с информацией о месте нахождения организации, номере телефона, адресе сайта, если эта информация не содержит сведений о товарах, условиях их приобретения и использования.

Также не являются объектами рекламы меню, прейскуранты, объявления о продаже недвижимости с номерами контактных телефонов, размещенные на фасадах домов рядом с этими помещениями, и прочие вывески, содержимое которых носит справочно-информационный характер.

Письмо ФАС № АК/92163/17 адресовано территориальным подразделениям ведомства в целях обеспечения единообразного подхода при решении вопросов разграничения рекламных и информационных конструкций.

О admin

x

Check Also

Штрафы за азартные игры

Депутаты предлагают штрафовать за вовлечение детей в азартные игры Если гражданин становится свидетелем того, что дети играют в карты или делают ставки на сайтах букмекеров ...

Штрафы для финансовых управляющих при процедуре банкротства физлица будут снижены

Штрафы для финансовых управляющих при процедуре банкротства физлица будут снижены Кабмин предложил Госдуме рассмотреть вопрос смягчения административной ответственности за неисполнение наложенных законом обязанностей для финансовых ...

Штрафы для — лжегероев — вырастут

Штрафы для лжеорденоносцев поднимут в десятки раз Инициатива принадлежит депутатам Ярославской облдумы. В Государственной Думе этот законопроект будут рассматривать весной. Вычислить лжеорденоносцев сегодня не составляет ...

Штрафа за вызов неотложки не будет

Минздрав не будет вводить штраф за вызов кареты скорой помощи без должного повода В «медицинской» петиции, в частности, говорилось о том, что сегодня до 90 ...