Главная » Ваш юрист » Минюст усмотрел в законопроекте об имущественных торгах коррупциогенные факторы

Минюст усмотрел в законопроекте об имущественных торгах коррупциогенные факторы

Минюст усмотрел в законопроекте об имущественных торгах коррупциогенные факторы

Об этом сегодня, 19.02.2018, сообщает «Ъ» со ссылкой на заключение Минюста в отношении законопроекта Минэкономразвития, предусматривающего унификацию имущественных торгов с учетом отраслевых особенностей в очной и электронной форме.

Речь идет о поправках в законы о контрактной системе от 05.04.2013 № 44-ФЗ и о закупках отдельными видами юрлиц от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Под унификацией имущественных торгов понимается установление единых процедур продажи госимущества: недвижимости, ценных бумаг, культурных ценностей (предметов искусства), имущества банкротного и продаваемого в соответствии с судебным актом.

Проектом поправок предусмотрено также разграничение имущества и имущественных прав, по которым проводятся традиционные или электронные торги, и проведение таких торгов на отобранных в соответствии с 44-ФЗ электронных площадках. Определение особенностей реализации конкретного государственного имущества законопроект отдает кабмину.

Документ подготовлен Минэкономразвития с участием ФАС и летом 2017 года прошел процедуры независимой антикоррупционной экспертизы, публичного обсуждения и процедуру оценки регулирующего воздействия с положительным результатом.

Тем не менее 01.02.2018 Минюст направил в Минэкономразвития заключение, которым подверг законопроект об имущественных торгах резкой критике.

В частности, Минюст отметил, что поправки, предлагаемые Минэкономразвития, не инкорпорированы в уже созданную систему регулирования госзакупок, а предполагают создание параллельной системы ― регулирования торгов. Соединить эти две системы в одном законе невозможно, считает Минюст, так как регулирование торгов базируется на других принципах.

Также Минюст негативно отозвался о присутствующих в законопроекте неточностях и неисполнимости некоторых предложенных процедур. Так, в проект поправок заложена возможность совместных имущественных торгов, но не прописан порядок их проведения. Еще один пример: по проекту, организатор торгов имеет право через суд понудить победителя торгов к заключению договора, что противоречит праву организатора заключать договор с другими участниками торгов, если их победитель это делать отказался.

Раскритиковал Минюст и положения законопроекта о централизации торгов. Проект Минэкономразвития предлагает концепцию единой точки входа для получения информации обо всех продажах госимущества, а также вводит новые правила продаж непрофильных активов государственных компаний. Однако, как написано выше, критерии для определения «непрофильности» активов законопроект отдает кабмину, а продавать их предлагает только в электронном виде на торговых площадках для госзакупок по закону 44-ФЗ.

В целом в законопроекте об унификации имущественных торгов просматриваются коррупциогенные факторы на фоне большого количества противоречий и пробелов, поэтому он требует значительных доработок, сделал вывод Минюст.

О admin

x

Check Also

Что относится к вредным условия труда?

Что относится к вредным условиям труда? Вредные условия труда — это совокупность факторов производственной деятельности, которые могут негативным образом влиять на здоровье работника. Для определения ...

Что обязательно нужно сделать после покупки квартиры?

Что обязательно нужно сделать после покупки квартиры? Что делать после покупки квартиры, когда радостное событие свершилось, договор купли-продажи подписан и квартира ваша? Обо всех необходимых ...

Что обязательно должно быть в акте приема-передачи товара (бланк)?

Что обязательно должно быть в акте приема-передачи товара (бланк)? Акт приема-передачи товара относится к документам учета движения товарно-материальных ценностей. Строгой формы такой документ не имеет, ...

Что обозначает код вида валютной операции?

Что обозначает код вида валютной операции? Что обозначает код и как он выглядит? Коды видов валютных операций 2018 года закреплены в Приложении № 1 к ...