Главная » Ваш юрист » Отдел по защите прав потребителей: как найти и с чем можно обратиться?

Отдел по защите прав потребителей: как найти и с чем можно обратиться?

Отдел по защите прав потребителей: как найти и с чем можно обратиться?

Отделы по защите прав потребителей функционируют во всех российских регионах. Однако немногие граждане знают о наличии возможности защищать свои права и интересы через данный госорган. Давайте обсудим, в каких случаях граждане могут обратиться в указанную организацию и как найти такой отдел в своем городе.

Когда можно обратиться за защитой своих прав?

Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», каждый из нас наделен правом на получение услуг и приобретение товаров надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарно-гигиенических и иных норм безопасности. Точно так же мы можем рассчитывать на получение полной и достоверной информации о предлагаемых и приобретаемых товарах и услугах.

В случаях, когда права гражданина нарушаются продавцом, исполнителем по договору, поставщиком или изготовителем, потребитель вправе обратиться за защитой в уполномоченные органы. Одним из таких органов является отдел по защите прав потребителей, действующий при Роспотребнадзоре. Подобные отделы создаются при местных администрациях и иных органах местного самоуправления на всей территории Российской Федерации.Отдел по защите прав потребителей: как найти и с чем можно обратиться?

В каких случаях можно обращаться в отделы по защите прав потребителей? Это могут сделать любой человек, который:

  • приобрел некачественный товар или услугу для личных (бытовых) целей (то есть целей, не связанных с коммерческой деятельностью);
  • либо столкнулся с иными нарушениями своих прав, являющимися следствием совершения такой сделки (в том числе с нарушением сроков, отказом поменять или принять товар, исправить допущенные нарушения и т. п.).

Как осуществляется защита прав потребителей?

По поступившему обращению граждан специалисты отделов по защите прав потребителей проводят проверку; при обнаружении нарушений соответствующие материалы передаются на рассмотрение в уполномоченные органы власти (налоговую инспекцию, прокуратуру и т. п.).

Кроме того, отделы уполномочены:

  • осуществлять консультирование граждан по вопросам защиты их прав в качестве потребителей;
  • обращаться в судебные органы в интересах потребителей (как частных лиц, так и групп или организаций).

Обращаться в указанный орган можно и устно — для получения консультации по интересующему вас вопросу, и письменно — в случаях, когда вы хотите инициировать проведение в отношении нарушителя ваших прав проверки с последующим привлечением его к ответственности, если вина будет доказана.

Как найти отдел по защите прав потребителей в своем городе?

Информацию о таких отделах можно найти, например:

  • на официальных сайтах администраций городов;
  • на городских поисковых сайтах;
  • в городских справочных службах.

Кстати, на предприятиях, в организациях и учреждениях, реализующих товары и услуги, должен быть специальный стенд с указанием контактов отдела по защите прав потребителей.

О admin

x

Check Also

Сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды

Сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды, стоимость, замена счетчиков Со временем всем необходима замена счетчиков на воду. Порядок этой работы предусмотрен Правилами, утвержденными Постановлением ...

Сроки оплаты патента и последствия просрочки

Сроки оплаты патента и последствия просрочки До какого числа оплата патента возможна и в какой сумме? Cроки и режим уплаты ПСН-налога регламентируются ст. 346.51 НК ...

Сроки изготовления выписки из ЕГРН

Сроки изготовления выписки из ЕГРН Сколько по времени делается выписка из ЕГРН? С 1 января 2017 года вся информация о принадлежащих гражданам и юридическим лицам ...

Сроки и порядок уплаты косвенных налогов

Сроки и порядок уплаты косвенных налогов Что представляют собой косвенные налоги? Российская налоговая система и правила ЕАЭС предусматривают взимание 2 косвенных налогов: НДС и акцизов ...