Главная » Ваш юрист » Отмена доверенности: какой порядок предусмотрен законом

Отмена доверенности: какой порядок предусмотрен законом

Отмена доверенности: как отменить доверенность, пошаговая инструкция

Порой репутация уполномоченного представителя резко ухудшается. Такие ситуации характерны при совершении им мошенничества, осуществлении давления на собственника имущества, наделившего его правами, порчи переданных объектов, не осуществлении прав и обязанностей длительное время. Могут повлиять и личные мотивы — испорченные отношения или конфликт. В таких случаях следует сделать аннулирование доверенности, чтобы гражданин не смог воспользоваться возможностями, которые ему предоставили, в том числе для совершения незаконных действий. Как отменить доверенность, что для этого требуется и куда обращаться с таким заявлением?

Правила отмены доверенности по закону

Порядок выдачи доверенностей на осуществление различных полномочий и их отмены регламентируется Гражданским кодексом РФ. В нем указано, что доверитель вправе в любой момент отозвать права, которыми наделен представитель. Объяснять мотив – побудившие к этому причины необязательно. Исключением являются случаи, перечисленные в п.2 ст.188 ГК РФ.

Осуществляется аннулирование в одностороннем порядке. Согласия других лиц на такие меры не требуется, как и получения решения суда или иных органов власти.

Согласно законодательству РФ о нотариате при отмене следует направить уведомление через нотариуса, заверившего такой акт. Однако такое требование не является обязательным. Гражданин вправе самостоятельно направить извещение лицу, в связи с взаимодействием с которым был оформлен документ.

Когда начинает действовать отмена документа

Отмена начинает действовать с момента, когда третьему лицу, для взаимодействия с которым выдан документ, вручено извещение об аннулировании. Такая норма прописана в п.1 ст.189 ГК РФ. К примеру, акт выдан на оформление договора и регистрации перехода права собственности по договору купли-продажи в Росреестре. Для того чтобы аннулировать право, необходимо направить в соответствующее территориальное управление письменное извещение об отмене документа с указанием реквизитов ранее выданного документа.

Оформление отмены доверенности

Требуется соблюдать следующие положения:

  1. В отношении формы уведомления применимы те же правила, что и относительно основной сделки – с заверением в нотариальной конторе. Должностное лицо обязано проинформировать о последствиях осуществления такого действия и необходимости уведомить о введенных мерах представителя.
  2. В ряде случаев достаточно соблюдения простой письменной формы – если бумага выдана предприятием для сотрудника с целью представительства ими в различных организациях и учреждениях власти.

При несоблюдении оформления документа наступают последствия, указанные в п.3 ст.162 ГК РФ – признание всех совершенных по нему сделок ничтожными.

Проверить отмену документа в отношении сделок с недвижимостью можно на сайте: reestr-dover.ru. Для этого нужно ввести дату и номер выдачи, ФИО ответственного доверенного и доверителя.

Правило по отмене полномочий представителей достаточно простое. Однако для недопущения совершения им юридически значимых действий требуется немедленное оповещение учреждения или гражданина, который наделен полномочиями. Несоблюдение этого требования может привести к длительным разбирательствам в претензионном и судебном порядке, аннулированию ранее принятых актов в связи с признании их ничтожными по причине оформления сделок не уполномоченным лицом.

О admin

x

Check Also

Статус беженца для украинцев: как оформить и получить?

Статус беженца для украинцев: как оформить и получить? Статус беженца для украинцев можно получить, подав соответствующее ходатайство в органы ФМС. Более того, для граждан Украины ...

Статус беженца в России: что дает, как оформить и получить?

Статус беженца в России: что дает, как оформить и получить? Статус беженца в России является одним из институтов законодательства о гражданстве в РФ. Он представляет ...

Стандарты аудита — какие бывают и когда применяются

Стандарты аудита — какие бывают и когда применяются Понятие, структура и значение стандартов аудита Осуществление аудиторской деятельности, в соответствии с ч. 2 ст. 1 закона ...

Стаж работы по специальности — это период времени…

Стаж работы по специальности — это период времени… Стаж работы по специальности — это временной интервал, в течение которого работник исполнял обязанности по определенному профилю. ...