Главная » Ваш юрист » Правила землепользования и застройки сельского поселения

Правила землепользования и застройки сельского поселения

Правила землепользования и застройки сельского поселения

Правила землепользования и застройки сельского поселения как гражданско-правовое явление появились в России в конце 90-х годов, став важнейшей вехой в регулировании градостроительства отдельных местностей. О том, что представляют собой названные правила, как они утверждаются и работают, вы узнаете из нашего материала.

Что такое правила землепользования и застройки?

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) представлены в виде местной нормативно-правовой документации, которая принимается администрацией или другим органом управления поселения и определяет территориальные зоны и градостроительные регламенты, а также разъясняет правила применения документа и его корректировки.

Целевыми направлениями разработки и применения правил землепользования и застройки сельских поселений Градостроительный кодекс называет:Правила землепользования и застройки сельского поселения

  1. Формирование условий для стабильного прогрессирования поселений, входящих в состав муниципальных образований, с сохранением экологической обстановки и предметов культурного достояния.
  2. Формирование условий для планирования территорий муниципальных субъектов.
  3. Гарантию прав и правовых интересов людей и организаций, в том числе собственников и иных владельцев земельных наделов и объектов капстроительства.
  4. Формирование благоприятной обстановки для инвестирования, в том числе через подбор оптимальных видов разрешенного пользования земляными участками и объектами капстроительства.

Законодательство 2015 года о правилах землепользования и застройки сельского поселения

Базовым нормативным актом, регулирующим вопросы создания и внедрения ПЗЗ, является Градостроительный кодекс. Этот законодательный документ содержит целую главу (гл. 4), в которой разъясняются нюансы разработки и использования ПЗЗ.

В частности, в ней установлены:

  • понятие и цели ПЗЗ;
  • порядок разработки проекта ПЗЗ;
  • процедура утверждения ПЗЗ;
  • процедура внесения поправок в ПЗЗ.

Кроме положений, относящихся к процедуре разработки и внедрения правил в жизнь, в главе 4 присутствуют нормы, которые касаются вопросов, составляющих содержание ПЗЗ:

  • правила установления территориальных зон;
  • подвиды и составляющие территориальных зон;
  • нормы о градостроительном регламенте.

Помимо Градостроительного кодекса вопросы, так или иначе касающиеся правоприменения правил землепользования и застройки сельского поселения, освещены в Земельном кодексе. К примеру, в компетенцию местных органов власти в числе прочих включаются вопросы установления данных правил; также кодекс ссылается на ПЗЗ в статье, посвященной схемам размещения участков земли на кадастровом плане территории.

Последняя редакция законодательства о правилах землепользования и застройки сельских поселений была проведена в конце декабря 2015 года, поэтому в случае обращения к нормативным актам по рассматриваемому вопросу, необходимо искать актуальную его версию.

Территориальные зоны и градостроительный регламент

Территориальные зоны — это участки поселения, в отношении которых в правилах землепользования и застройки сельских поселений выведены границы, а также закреплены градостроительные регламенты. Линии территориальных зон могут проходить:

  • по дорогам, улицам, проездам, отделяющим встречные автомобильные потоки;
  • красным линиям (границам, отделяющим земельные наделы общего использования);
  • пограничным линиям участков земли;
  • границам городов, поселков, деревень и т. д. в рамках муниципального образования;
  • границам муниципальных образований;
  • границам природных объектов и пр.

Градостроительный регламент представляет собой совокупность положений, устанавливающих правовой режим земельных наделов, того, что расположено под и над их поверхностью и используется при строительстве и в дальнейшей эксплуатации.

В рамках градостроительных правил определяются:

  • разновидности разрешенного пользования участками земли и объектами капстроительства;
  • наименьшие и наибольшие размеры участков земли и предельные нормы разрешенного строительства;
  • лимиты пользования земельными наделами и объектами капстроительства.

Разновидности разрешенного пользования землей могут быть:

  • базовыми — когда застройщик может сам выбрать предпочтительный вид строительства для определенной территориальной зоны;
  • условно разрешенными — для которых обязательна организация публичных слушаний, в компетенции которых находится разрешение/запрет использования;
  • вспомогательными — использующимися только как дополнение к основным и условно разрешенным подвидам использования, в отдельности не применяемыми.

Структура правил землепользования и застройки

Структура правил землепользования и застройки сельских поселений и прочих территорий установлена статьей 30 Градостроительного кодекса. Согласно п. 2 этой нормы, правила включают следующие разделы:

  1. Порядок использования правил и особенности корректировки документа.
  2. Картографирование градостроительных зон.
  3. Градостроительные правила.

Первый раздел включает в себя вопросы, касающиеся:

  • управления местной администрацией землепользованием и застройкой;
  • смены физическими лицами и организациями подвидов разрешенного использования участков земли и объектов капстроительства;
  • разработки документов по планировке местности органами местного управления;
  • проведения публичных слушаний в отношении рассматриваемых вопросов;
  • корректировки ПЗЗ и иных вопросов.

Карта градостроительных зон используется для закрепления границ территориальных участков. При этом должны соблюдаться требования привязки одного участка земли к одной территориальной зоне. Составление надела из частей, находящихся в разных территориальных зонах, невозможно.

На карте в обязательном порядке фиксируются:

  • участки с особенными условиями использования территорий;
  • участки местности с объектами культурного достояния;
  • участки исторических поселений федерального и регионального значения.

Порядок подготовки и утверждения правил

Разработка ПЗЗ на первом этапе требует создания проекта. Детально мероприятия по его подготовке расписаны в статье 31 Градостроительного кодекса, согласно которой решение о разработке принимает глава администрации. Проектную же документацию готовят специалисты местной администрации, входящие в специальную комиссию.

В 10-дневный срок после принятия решения о разработке проекта вышеуказанных правил информация об этом размещается в местных СМИ и на официальном сайте администрации. При этом в сообщении о выработке проекта ПЗЗ обязательно должны быть сведения:

  • о составе и работе комиссионной группы;
  • особенностях градостроительных зон;
  • сроках разработки проекта ПЗЗ;
  • порядке направления в комиссионную группу предложений по разработке проекта и прочая информация, касающаяся данного вопроса.

После получения проекта руководитель администрации поселения в 10-дневный срок принимает решение об организации публичных слушаний по проекту. Допустимая длительность публичных слушаний составляет от 2 до 4 месяцев со дня обнародования проекта. По итогам публичных слушаний в проектную документацию вносятся изменения, причем протоколы публичных слушаний и заключение о результатах являются обязательными приложениями к проекту.

Утверждаются ПЗЗ представительным органом местного самоуправления (к примеру, Советом депутатов поселения или городской думой), который может утвердить проект правил или направить его на доработку. После утверждения правила должны быть опубликованы в СМИ и на сайте администрации. Граждане, организации, а также органы власти различного уровня вправе обжаловать решение об утверждении ПЗЗ в суде. При этом представители госорганов могут сделать это только в том случае, если правила не соответствуют требованиям законодательства РФ и утвержденным ранее схемам территориального планирования (любого уровня).

Как внести изменения в правила землепользования и застройки?

Предложения о внесении изменений в ПЗЗ могут направить:

  • госорганы федерального/регионального уровня или органы местного самоуправления — если правила землепользования и застройки могут нарушить деятельность или расположение объектов капстроительства федерального, регионального или местного значения соответственно;
  • органы местного самоуправления — если требуется модернизация механизма регулирования землепользования или застройки на соответствующей территории;
  • граждане или организации — если в результате применения ПЗЗ земельные участки и объекты капстроительства используются неэффективно с причинением ущерба владельцу участка или снижением стоимости объекта.

По сути поступивших предложений комиссия в 30-дневный срок готовит заключение, в котором делает вывод о необходимости внесения изменений в правила или отклонении предложения с указанием причин отказа. Заключение направляется руководителю администрации. Глава администрации, в свою очередь, на основании поступившего заключения в течение месяца принимает решение о разработке проекта изменений в ПЗЗ или отклонении предложений по изменениям с пояснением причин отказа. Копия решения главы администрации высылается заявителю.

О admin

x

Check Also

Штрафы за азартные игры

Депутаты предлагают штрафовать за вовлечение детей в азартные игры Если гражданин становится свидетелем того, что дети играют в карты или делают ставки на сайтах букмекеров ...

Штрафы для финансовых управляющих при процедуре банкротства физлица будут снижены

Штрафы для финансовых управляющих при процедуре банкротства физлица будут снижены Кабмин предложил Госдуме рассмотреть вопрос смягчения административной ответственности за неисполнение наложенных законом обязанностей для финансовых ...

Штрафы для — лжегероев — вырастут

Штрафы для лжеорденоносцев поднимут в десятки раз Инициатива принадлежит депутатам Ярославской облдумы. В Государственной Думе этот законопроект будут рассматривать весной. Вычислить лжеорденоносцев сегодня не составляет ...

Штрафа за вызов неотложки не будет

Минздрав не будет вводить штраф за вызов кареты скорой помощи без должного повода В «медицинской» петиции, в частности, говорилось о том, что сегодня до 90 ...