Главная » Ваш юрист » Предприниматели не готовы к тотальному применению ККТ с 1 июля

Предприниматели не готовы к тотальному применению ККТ с 1 июля

Предприниматели не готовы к тотальному применению ККТ с 1 июля 2017 года

Депутаты Законодательного собрания Челябинской области внесли на рассмотрение Госдумы законопроект от 06.04.2017 № 143051-7 о внесении поправок в закон о применении контрольно-кассовой техники от 22.05.2003 № 54-ФЗ и в закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ.

Поправками в закон 54-ФЗ, а именно в статью 2, челябинские депутаты предлагают отменить обязательность применения контрольно-кассовой техники для плательщиков патента и ЕНВД.

В пояснительной записке к законопроекту авторы инициативы напоминают, что спецрежимы налогообложения для микро- и малого бизнеса создавались в целях минимизации затрат на его открытие, вывода из тени предпринимателей, особенности деятельности которых не давали возможность работать с прибылью на условиях общего налогообложения.

Вмененная новыми положениями законодательства обязанность использовать ККТ может нанести удар по отлаженной схеме в работе предприятий на патенте и ЕНВД в силу экономической нецелесообразности, считают депутаты. Поэтому ее надо отменить с условием, что индивидуальный предприниматель или организация по требованию клиента будет выдавать документ о приеме платежей по законодательно утвержденной форме. Аргументы:

  • доходы малых предприятий на спецрежимах несопоставимы с расходами на приобретение и обслуживание ККТ;
  • посредством ККТ государство намерено ввести тотальный контроль над выручкой предприятий, в то время как при исчислении налога патентщиков и вмененщиков данный показатель не учитывается;
  • малый бизнес сферы услуг населению опять уйдет в тень, сократятся поступления в местные бюджеты, в Пенсионный фонд и ФСС.

Поправками в статью 7 закона 290-ФЗ о внесении изменений в закон 54-ФЗ авторы законопроекта предлагают сместить срок, в который предприниматели, использующие кассовые аппараты старого образца, обязаны поменять их на новые ККТ — с фискальными устройствами онлайн-передачи данных в ИФНС.

В обоснование переноса срока челябинцы привели ряд факторов, показывающих, что производители ККТ не готовы надлежащим образом обеспечить всех предпринимателей техникой, соответствующей новым требованиям законодательства. Помимо количественной нехватки оборудования, существуют следующие риски использования новых ККТ:

  • техническое несовершенство выпускаемых ККТ, влекущее частые блокировки аппаратов с необходимостью их замены;
  • невозможность модернизации аппаратов, не оборудованных фискальными накопителями;
  • несоответствие срока действия ключа фискального накопителя «ФН-1» и программного обеспечения в целом отдельным требованиям закона 54-ФЗ и другие.

Учитывая необходимость технической доработки контрольно-кассовой техники и ее фискальных составляющих, а также с целью избежать излишней налоговой нагрузки на предпринимателей депутаты Законодательного собрания Челябинской области предлагают перенести конечный срок перехода на ККТ нового типа с 01.7.2017 на 01.03.2018.

О admin

x

Check Also

Срок сдачи единой упрощенной налоговой декларации — 2017

Срок сдачи единой упрощенной налоговой декларации — 2017 Единая упрощенная налоговая декларация — срок сдачи в 2017 году для этого документа действует тот же, что ...

Срок рассмотрения ходатайства в арбитражном суде

Срок рассмотрения ходатайства в арбитражном суде Ходатайство в арбитражном процессе Ходатайство в любом судебном процессе (в том числе арбитражном) — это просьба о совершении определенных ...

Срок рассмотрения искового заявления в арбитражном суде

Срок рассмотрения искового заявления в арбитражном суде Срок рассмотрения иска в арбитражном суде Срок рассмотрения иска — это установленный законом временной промежуток, за который должно ...

Срок рассмотрения дела в арбитражном суде

Срок рассмотрения дела в арбитражном суде Срок рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции Общий срок рассмотрения дел в арбитраже, согласно ч. 1 ст. 152 АПК, ...