Главная » Ваш юрист » Претензия — что это? Значение претензии

Претензия — что это? Значение претензии

Слово «претензия» может употребляться в разном контексте. Мы рассмотрим значение данного термина с правовой позиции.

Определение понятия

Что означает понятие «претензия»? На современном юридическом языке так называется выражение недовольства по поводу неисполнения какого-либо обязательства.

Поводом для заявления претензии могут служить:

  • не возвращенный вовремя долг;
  • проданный бракованный товар;
  • некачественно или несвоевременно оказанная услуга и др.

Проще говоря, претензия – это письменное требование, основанное на фактах. Оно может исходить как от человека, купившего бракованную вещь в магазине, так и от организации, которой поставщик вовремя не предоставил продукцию по договору.

Чтобы защитить своих граждан от недобросовестности и злоупотреблений, государство дало им в руки инструмент, позволяющий воздействовать на нарушителей обязательств, не прибегая к суду. Нужно лишь научиться использовать его грамотно.

Как составить

Претензионное письмо направляется пострадавшей стороной в адрес виновной. Строгой формы составления такого документа закон не устанавливает, но на практике сложились определенные правила.

Основные моменты, которые обычно содержатся в претензионном заявлении:

  • Шапка. В ней указываются наименование компании или фамилия ИП, виновных в нарушении (их можно найти в договоре, на чеке) и данные самого заявителя, включая контактный телефон.
  • Заголовок. Документ может называться заявлением, обращением, жалобой и т.п. Это не меняет его сущности, в любом случае он будет считаться претензией.
  • Описание проблемы. В этой части излагаются обстоятельства нарушения обязательств, указывается дата происшествия и причина недовольства.
  • Требования заявителя. Их нужно сформулировать как можно более четко: возвратить долг, расторгнуть договор, заменить товар или вернуть деньги и др.
  • Возможные последствия. В этой части заявитель предупреждает, что в случае неудовлетворения претензии последует обращение в суд.

Письмо подписывается гражданином или руководителем организации. К нему прилагаются копии подтверждающих документов (оригиналы лучше оставить себе).

Решение проблемы с помощью письменного претензионного письма выгодно обеим сторонам. Пострадавший получает то, что ему необходимо, а виновный избегает судебных издержек, компенсации морального вреда и других затрат.

О admin

x

Check Also

Штрафы за азартные игры

Депутаты предлагают штрафовать за вовлечение детей в азартные игры Если гражданин становится свидетелем того, что дети играют в карты или делают ставки на сайтах букмекеров ...

Штрафы для финансовых управляющих при процедуре банкротства физлица будут снижены

Штрафы для финансовых управляющих при процедуре банкротства физлица будут снижены Кабмин предложил Госдуме рассмотреть вопрос смягчения административной ответственности за неисполнение наложенных законом обязанностей для финансовых ...

Штрафы для — лжегероев — вырастут

Штрафы для лжеорденоносцев поднимут в десятки раз Инициатива принадлежит депутатам Ярославской облдумы. В Государственной Думе этот законопроект будут рассматривать весной. Вычислить лжеорденоносцев сегодня не составляет ...

Штрафа за вызов неотложки не будет

Минздрав не будет вводить штраф за вызов кареты скорой помощи без должного повода В «медицинской» петиции, в частности, говорилось о том, что сегодня до 90 ...