Главная » Ваш юрист » Претензия — что это? Значение претензии

Претензия — что это? Значение претензии

Слово «претензия» может употребляться в разном контексте. Мы рассмотрим значение данного термина с правовой позиции.

Определение понятия

Что означает понятие «претензия»? На современном юридическом языке так называется выражение недовольства по поводу неисполнения какого-либо обязательства.

Поводом для заявления претензии могут служить:

  • не возвращенный вовремя долг;
  • проданный бракованный товар;
  • некачественно или несвоевременно оказанная услуга и др.

Проще говоря, претензия – это письменное требование, основанное на фактах. Оно может исходить как от человека, купившего бракованную вещь в магазине, так и от организации, которой поставщик вовремя не предоставил продукцию по договору.

Чтобы защитить своих граждан от недобросовестности и злоупотреблений, государство дало им в руки инструмент, позволяющий воздействовать на нарушителей обязательств, не прибегая к суду. Нужно лишь научиться использовать его грамотно.

Как составить

Претензионное письмо направляется пострадавшей стороной в адрес виновной. Строгой формы составления такого документа закон не устанавливает, но на практике сложились определенные правила.

Основные моменты, которые обычно содержатся в претензионном заявлении:

  • Шапка. В ней указываются наименование компании или фамилия ИП, виновных в нарушении (их можно найти в договоре, на чеке) и данные самого заявителя, включая контактный телефон.
  • Заголовок. Документ может называться заявлением, обращением, жалобой и т.п. Это не меняет его сущности, в любом случае он будет считаться претензией.
  • Описание проблемы. В этой части излагаются обстоятельства нарушения обязательств, указывается дата происшествия и причина недовольства.
  • Требования заявителя. Их нужно сформулировать как можно более четко: возвратить долг, расторгнуть договор, заменить товар или вернуть деньги и др.
  • Возможные последствия. В этой части заявитель предупреждает, что в случае неудовлетворения претензии последует обращение в суд.

Письмо подписывается гражданином или руководителем организации. К нему прилагаются копии подтверждающих документов (оригиналы лучше оставить себе).

Решение проблемы с помощью письменного претензионного письма выгодно обеим сторонам. Пострадавший получает то, что ему необходимо, а виновный избегает судебных издержек, компенсации морального вреда и других затрат.

О admin

x

Check Also

Стратегия защиты прав потребителей нацелена на досудебное решение споров

Стратегия защиты прав потребителей нацелена на досудебное решение споров Распоряжением кабмина от 28.08.2017 № 1837-р утверждена Государственная стратегия в области защиты прав потребителей на период ...

Страны ЕАЭС договорились о возможной унифицированной маркировке товаров

Страны ЕАЭС договорились о возможной унифицированной маркировке товаров 02.02.2018 в Алма-Ате, Республика Казахстан, заключено соглашение о возможном введении по решению Совета Евразийской экономической комиссии маркировки ...

Страны без визы для россиян

Страны без визы для россиян. Отдых без визы в 2017-2018 годах. Куда не нужна виза? Страны без визы для россиян — весьма популярный поисковый запрос, ...

Стоимость приватизации земельного участка в СНТ в годах

Стоимость приватизации земельного участка в СНТ в 2017-2018 годах Приватизация земельного участка в СНТ является тенденцией современного этапа развития экономических отношений. Эта операция входит в ...