Главная » Ваш юрист » Проведение закрытого аукциона по 44-ФЗ

Проведение закрытого аукциона по 44-ФЗ

Проведение закрытого аукциона по 44-ФЗ

Закрытый аукцион по 44-ФЗ — это форма определения исполнителя по государственному или муниципальному заказу, применение которой ограничено законодателем. Вопросы о существующих ограничениях и самой возможности проведения закрытых торгов по закону № 223-ФЗ рассмотрены в нашей статье.

Что понимается под закрытым аукционом, в каких случаях допускается его проведение

Закрытый аукцион, в соответствии со ст. 86 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предполагает передачу поручения обеспечить публичные нужды тому из участников, кто предложит минимальную цену за свои услуги. При этом круг участников заранее определен, сведения о предстоящем определении поставщика, подрядчика, иного исполнителя не публикуются. Участники аукциона допускаются к торгам при наличии персональных приглашений — перечень их фиксируется в специальном списке, который заказчик пересылает в уполномоченный государственный орган (Федеральную антимонопольную службу). К списку прилагаются копии разосланных приглашений.

Проводить аукцион с заранее определенным кругом потенциальных исполнителей разрешается при одновременном соблюдении 3 условий, зафиксированных в ст. 84 закона № ФЗ-44. Вот они:Проведение закрытого аукциона по 44-ФЗ

  1. Наличие одного из оснований:
    • обеспечиваемые федеральные нужды на основании перечня сведений, утв. указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203, признаны государственной тайной;
    • к государственной тайне по упомянутому перечню отнесена информация, заключенная в документации о планируемой покупке либо проекте контракта;
    • закупаемые услуги водителей, уборщиков необходимы для нужд судебных приставов и судей;
    • закупаемые услуги касаются охраны, перевозки и страхования ценностей Государственного фонда драгметаллов, музейных коллекций, рукописей и др.
  2. Согласование проведения аукциона с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) или региональным или муниципальным органом, исполняющим аналогичные контролирующие функции.
  3. С момента согласования до даты направления приглашений должно пройти не более 90 дней.

ВАЖНО! Закрытые способы выявления исполнителя противоречат принципу открытости закупок, предусмотренному ст. 3 закона «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Соответственно, закрытый аукцион не применяется в качестве способа определения поставщика при покупках, осуществляемых государственными компаниями и корпорациями, бюджетными учреждениями и т. п.

Кем подается заявка на участие, кто присутствует на процедуре проведения аукциона

Положения ст. 90 закона № ФЗ-44 предусматривают 3 вида лиц, принимающих участие в закрытом аукционе:

  1. Заказчик, которым на основании ст. 3 закона № 44-ФЗ может быть МУП, ГУП, казенное или бюджетное учреждение, публично-правовой орган, некоторые государственные корпорации и др. организации.
  2. Аукционная комиссия, состав (вместе с председателем) и порядок действия которой на основании ст. 39 закона № 44-ФЗ определяется заказчиком. Членов комиссии может быть 5 и более, при этом запрещено включение в состав лиц, участвующих в оценке документации, а также тех, чье участие приведет к конфликту интересов.
  3. Участники аукциона либо замещающие их представители. При использовании закрытого способа определения исполнителя заказчик самостоятельно определяет кандидатуры, которые могут стать участниками.

Лицо, не имеющее персонального приглашения к участию в аукционе, не признается участником. Однако и не все из приглашенных лиц допускаются до торгов, поскольку после получения приглашения и направления ответной заявки потенциальный участник подвергается проверке со стороны аукционной комиссии. В некоторых случаях определяется соответствие приглашенных лиц дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Порядок проведения закрытого аукциона

Процедура проведения закрытых торгов регламентирована законом. Согласно ст. 88–90 закона № 44-ФЗ, она включает нескольких этапов:

  1. Рассылку заказчиком приглашений в закрытых конвертах, содержащих необходимые сведения о названии и адресе заказчика, объекте закупки, а также времени, порядке, месте и способе получения дополнительной информации.
  2. Передачу в ФАС или иной уполномоченный орган информации о разосланных приглашениях.
  3. Ознакомление приглашенных с информацией и получение дополнительных сведений.
  4. Подачу желающими принять участие заявок путем ответного направления закрытых конвертов и перечисление денежного обеспечения. Объем средств, подтверждающих намерение участвовать в аукционе, ограничен 5% начальной цены контракта.
    Примечание: на основании ст. 86 закона № 44-ФЗ обмен корреспонденцией и документацией при использовании закрытого способа определения победителя производится с помощью бумажных носителей.
  5. 10-дневное рассмотрение аукционной комиссией заявок, по итогам которого составляется протокол и принимаются решения по каждому из заявлений приглашенных. После окончания срока комиссия обязана:
    • направить копию протокола в уполномоченный контролирующий орган;
    • передать уведомления допущенным к участию лицам и отказы всем иным заявителям;
    • вернуть суммы обеспечения недопущенным лицам.
  6. Проведение аукциона, предполагающее:
    • регистрацию представителей и явившихся лично участников;
    • объявление аукционистом основной информации о проходящем мероприятии (в том числе объявление лота);
    • объявление предложений о цене контракта до получения предложения о минимальной сумме;
    • объявление победителя;
    • подписание протокола аукциона.
  7. Направление копии протокола в ФАС или иной уполномоченный орган на следующий день после его подписания.
  8. Возврат в течение 5 рабочих дней обеспечения проигравшим участникам.
  9. Заключение контракта с победителем через 10 и более дней после проведения торгов.

Подытожим. Проведение закрытого аукциона по 44-ФЗ предполагает участие в закупках для публичных нужд заранее подобранных заказчиком лиц. Порядок проведения его четко регламентирован законом. При этом по 223-ФЗ закрытый аукцион не может проводиться для отдельных публичных органов, поскольку противоречит принципу открытости закупок, соблюдение которого весьма актуально для некоторых организаций.

О admin

x

Check Also

Штрафы за азартные игры

Депутаты предлагают штрафовать за вовлечение детей в азартные игры Если гражданин становится свидетелем того, что дети играют в карты или делают ставки на сайтах букмекеров ...

Штрафы для финансовых управляющих при процедуре банкротства физлица будут снижены

Штрафы для финансовых управляющих при процедуре банкротства физлица будут снижены Кабмин предложил Госдуме рассмотреть вопрос смягчения административной ответственности за неисполнение наложенных законом обязанностей для финансовых ...

Штрафы для — лжегероев — вырастут

Штрафы для лжеорденоносцев поднимут в десятки раз Инициатива принадлежит депутатам Ярославской облдумы. В Государственной Думе этот законопроект будут рассматривать весной. Вычислить лжеорденоносцев сегодня не составляет ...

Штрафа за вызов неотложки не будет

Минздрав не будет вводить штраф за вызов кареты скорой помощи без должного повода В «медицинской» петиции, в частности, говорилось о том, что сегодня до 90 ...