Главная » Ваш юрист » Регистрация фирменного наименования

Регистрация фирменного наименования

Порядок и особенности процедуры регистрации фирменного наименования

Фирменное наименование — где регистрируется и что это такое

В соответствии с действующим законодательством (ст. 54, § 1 гл. 76 Гражданского кодекса РФ), наименование и фирменное наименование компании — это два разных понятия. Причем первое — более широкое, потому что относится ко всем юридическим лицам без исключения. Оно состоит из двух частей:

  • указания организационно-правовой формы предприятия;
  • собственно названия.

Фирменное наименование (далее также — название) обязательно только для коммерческих фирм и имеет ту же структуру, что и наименование. Единственный момент, который следует учесть при выборе названия, это то, что оно не должно состоять только из указания на род деятельности.

Таким образом, фирменное наименование — это своего рода частный случай наименования юридического лица в трактовке ст. 54 ГК РФ, причем оба эти элемента совпадают по содержанию. Особенностью фирменного наименования является то, что оно является объектом юридической охраны.

Учредители компании сами выбирают фирменное наименование вновь создаваемой организации. Выбранное название они отражают в учредительном документе (уставе). После этого подается пакет документов на государственную регистрацию в налоговый орган по месту нахождения компании (надо исходить из ее юридического адреса).

Название фиксируется в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) как часть информации об организации. Никаких отдельных сводов фирменных наименований не существует.

Правовая охрана

Как только сведения о названии попадают в ЕГРЮЛ, они считаются охраняемыми данными. Если другая организация, которая осуществляет деятельность в той же сфере, зарегистрирует аналогичное фирменное наименование, компания, данные о которой внесены в ЕГРЮЛ ранее, вправе осуществлять судебную защиту своего исключительного права.

Некоторые компании считают целесообразным усилить безопасность своего имени путем регистрации фирменного наименования как товарного знака. Однако фирменное наименование и товарный знак — это вовсе не тождественные понятия, поэтому зарегистрировать фирменное наименование как товарный знак невозможно. Объясняется это тем, что в товарном знаке вообще может не содержаться наименования организации (например, когда он представляет собой изображение без текста). Если же наименование в товарном знаке все же используется, это не считается закреплением прав на него, поскольку такой способ регистрации не предусмотрен законом.

Порядок регистрации

Регистрация фирменного наименования производится в 2 этапа:

  1. Перед регистрацией можно проверить уникальность названия на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ с помощью сервиса «Проверь себя и контрагента». На странице выбираем поиск по наименованию юрлица и вводим придуманное для своей фирмы имя. Чтобы охватить всю России, вкладку «Регион места нахождения» оставляем пустой. Далее набираем код и смотрим результат. Если по итогу такого наименования нет, можно смело его использовать. В противном случае надо выяснить:
  • в вашем ли регионе работает такая компания;
  • в какой сфере она осуществляет деятельность.

Допускается похожее наименование, если предприятия вращаются в разных сферах. Кроме того, законодатель не запрещает регистрацию и совершенно идентичных наименований, но первичный правообладатель в таком случае может в судебном порядке отстоять свое название.

  1. После проверки можно готовить документы в налоговую. При создании юридического лица подаются:
  • учредительный документ, где прописывается фирменное наименование;
  • заявление по форме 11001;
  • решение о создании компании с обязательным упоминанием названия;
  • документ об уплате госпошлины.

При регистрации нового фирменного наименования уже существующего лица представляются:

  • изменения (новая редакция) учредительного документа;
  • форма 13001;
  • решение общего собрания об изменении наименования.

С момента государственной регистрации юридического лица или внесения изменений в учредительные документы фирменное наименование считается зарегистрированным.

Итак, фирменное наименование — это категория, связанная только с коммерческими организациями. Регистрацию фирменного наименования безотрывно связывают с регистрацией самого юридического лица. Все наименования такого рода при этом закрепляются в ЕГРЮЛ.

О admin

x

Check Also

Штрафы за азартные игры

Депутаты предлагают штрафовать за вовлечение детей в азартные игры Если гражданин становится свидетелем того, что дети играют в карты или делают ставки на сайтах букмекеров ...

Штрафы для финансовых управляющих при процедуре банкротства физлица будут снижены

Штрафы для финансовых управляющих при процедуре банкротства физлица будут снижены Кабмин предложил Госдуме рассмотреть вопрос смягчения административной ответственности за неисполнение наложенных законом обязанностей для финансовых ...

Штрафы для — лжегероев — вырастут

Штрафы для лжеорденоносцев поднимут в десятки раз Инициатива принадлежит депутатам Ярославской облдумы. В Государственной Думе этот законопроект будут рассматривать весной. Вычислить лжеорденоносцев сегодня не составляет ...

Штрафа за вызов неотложки не будет

Минздрав не будет вводить штраф за вызов кареты скорой помощи без должного повода В «медицинской» петиции, в частности, говорилось о том, что сегодня до 90 ...