Главная » Ваш юрист » Сколько нужно хранить табель учета рабочего времени?

Сколько нужно хранить табель учета рабочего времени?

Сколько нужно хранить табель учета рабочего времени?

Сколько нужно хранить табель учета рабочего времени, закреплено на законодательном уровне, а в отдельных случаях корректируется по решению руководства организации. Какие именно сроки нужно соблюдать при организации хранения табеля, расскажем в нашей статье.

Сколько составляет срок хранения табеля учета рабочего времени?

Согласно нормам федерального закона «Об архивном деле в РФ» от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ ряд документов, без которых сложно представить делопроизводство в компании, получают статус архивных. А вот сроки, на протяжении которых такие документы могут потребоваться самой компании или проверяющим органам, различаются в зависимости от важности документа. Однако в законе эти сроки не прописаны, там лишь сказано, что отдельные госорганы могут издавать перечни часто применяемых в делопроизводстве документов и указывать для них сроки хранения.

Подобный перечень был утвержден Росархивом 6 октября 2000 года, еще до вступления в силу закона под названием «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков их хранения». Этим нормативным актом пользовались многие кадровые служащие. В нем было закреплено, сколько хранить табель учета рабочего времени: в разделе 7.2 в строке 281 значится, что он хранится 1 год. Но этот акт утратил силу.Сколько нужно хранить табель учета рабочего времени?

Сейчас действует приказ Минкультуры об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности госорганов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» от 25 августа 2010 года № 558. В этом акте тоже указано, сколько хранится табель учета рабочего времени, но срок здесь другой — в строке 586 раздела 7.1 сказано, что табель хранится 5 лет. А если учет велся на рабочих местах с правом на компенсацию ввиду того, что условия труда там признаны тяжелыми, вредными или опасными, то срок хранения составляет 75 лет.

Каков должен быть порядок хранения табеля?

Табель после его закрытия сдается в бухгалтерию, где используется как первичный документ для расчета зарплаты сотрудников. И уже бухгалтер организует хранение. Обычно они так и остаются в отделе, но если там нет места, то по истечении 3 лет или меньшего срока эти бумаги могут передаваться в архив компании, если таковой есть. Сроки и порядок передачи табеля и других первичных документов в архив регламентируются локальным актом компании, поэтому единых условий здесь нет.

А вот табели, подлежащие хранению 75 лет, могут передаваться из архива компании в специализированные архивные учреждения при наличии заключенного договора.

Срок хранения табеля учета рабочего времени с 2010 года продлен до 5 лет в связи с тем, что этот документ используется для расчета зарплаты. А если в табеле фиксируются данные по рабочим местам с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, то он хранится 75 лет и даже после ликвидации самой компании не подлежит уничтожению, а передается в специализированное архивное учреждение.

О admin

x

Check Also

Требования к управляющим компаниям ужесточат

Минстрой РФ собирается увеличить перечень требований к управляющим компаниям В документе названы грубые нарушения, которые может допустить в своей работе управляющая компания. Сюда относятся ситуации, ...

Требования к контрактному управляющему с 1 января

Требования к контрактному управляющему с 1 января 2017 года Контрактный управляющий с 1 января 2017 года имеет право осуществлять трудовую деятельность при соответствии новым требованиям ...

Требования к директору обособленного подразделения

Требования к директору обособленного подразделения Директор обособленного подразделения осуществляет управление вверенной ему структурной единицей головного предприятия. В процессе своей трудовой деятельности за ним сохраняются все ...

Требования к банковской гарантии по нормам ФЗ-223

Требования к банковской гарантии по нормам ФЗ-223 Как проверить банковскую гарантию по 223-ФЗ? Оформление данного вида обеспечения исполнения обязательств осуществляется по правилам, установленным § 6 ...