Главная » Ваш юрист » Совпадение ключевых слов с товарным знаком не нарушает прав его владельца

Совпадение ключевых слов с товарным знаком не нарушает прав его владельца

Совпадение ключевых слов с товарным знаком не нарушает прав его владельца

Такой вывод прозвучал в решении Арбитражного суда г. Москвы от 27.03.2017 по делу № А40-217174/16-5-1882.

Суть дела. Истец — ООО «ОнлайнТур», ответчик — ООО «Яндекс». В исковом заявлении истец потребовал запретить поисковой системе ответчика выдавать в результатах поиска рекламные объявления, ключевые слова в которых тождественны или смешиваются с товарным знаком истца, состоящим из одного фантазийного слова — ONLINETUR.

Как сообщил истец, если пользователь набирает в строке браузера «onlinetur», «онлайнтур», «онлайнтур.рф» и подобные запросы, то поверх результатов поиска Яндекс автоматически размещает объявления, составленные рекламодателями с использованием тождественных или сходных ключевых слов. По мнению компании «ОнлайнТур», это уводит от нее часть потенциальных клиентов к конкурентам, а также может ввести пользователей интернета в заблуждение относительно фактического поставщика услуг, подорвать доверие к компании, нанести ей репутационный и материальный вред.

Изучив материалы дела через призму норм законодательства о защите интеллектуальных прав, суд отказал истцу в его требованиях. В обоснование своего решения привел, в том числе, следующие аргументы.

Статья 1484 ГК РФ правовую охрану товарного знака увязывает с индивидуализацией товаров и услуг его правообладателя, выделением их из массы аналогичных товаров и услуг в гражданском обороте. Придание различительной особенности продукции производителя и самому обладателю товарного знака, недопущение их смешивания с другими товарами и производителями — есть главное предназначение товарного знака, считает суд.

Ключевые слова — это технический параметр, указываемый рекламодателем в настройках онлайн-рекламы с целью состыковки с интересами пользователей интернета. То есть по ключевым словам поставщики товаров и услуг и их потенциальные потребители находят друг друга. При этом ключевые слова — это только инструмент, и при всем богатстве русского языка очень часто они совпадают в настройках рекламы от разных компаний. При совпадении запроса в строке браузера с каким-то ключевым словом браузер предоставляет пользователю возможность ознакомиться с предложениями всех поставщиков рекламы, которые это слово использовали в качестве ключа к своим объявлениям.

Рассуждая таким образом, суд и пришел к выводу, что смешение ключевых слов со словесным элементом товарного знака истца происходит с целями, далекими от индивидуализации товаров и услуг. А значит, случайное или намеренное указание товарного знака в качестве ключевого слова в онлайн-рекламе не может рассматриваться как нарушение исключительных прав владельца товарного знака.

О admin

x

Check Also

Что обязательно должно быть в акте приема-передачи товара (бланк)?

Что обязательно должно быть в акте приема-передачи товара (бланк)? Акт приема-передачи товара относится к документам учета движения товарно-материальных ценностей. Строгой формы такой документ не имеет, ...

Что обозначает код вида валютной операции?

Что обозначает код вида валютной операции? Что обозначает код и как он выглядит? Коды видов валютных операций 2018 года закреплены в Приложении № 1 к ...

Что нужно, чтобы стать адвокатом и получить соответствующий статус?

Что нужно, чтобы стать адвокатом и получить соответствующий статус? Что нужно, чтобы стать адвокатом? Этот вопрос интересует студентов юридических факультетов, юристов и просто любознательных людей. ...

Что нужно и с чего начать процесс покупки квартиры?

Что нужно и с чего начать процесс покупки квартиры? Что нужно для покупки квартиры? На что обратить внимание в первую очередь? Как правильно оформить сделку? ...