Главная » Ваш юрист » Совпадение ключевых слов с товарным знаком не нарушает прав его владельца

Совпадение ключевых слов с товарным знаком не нарушает прав его владельца

Совпадение ключевых слов с товарным знаком не нарушает прав его владельца

Такой вывод прозвучал в решении Арбитражного суда г. Москвы от 27.03.2017 по делу № А40-217174/16-5-1882.

Суть дела. Истец — ООО «ОнлайнТур», ответчик — ООО «Яндекс». В исковом заявлении истец потребовал запретить поисковой системе ответчика выдавать в результатах поиска рекламные объявления, ключевые слова в которых тождественны или смешиваются с товарным знаком истца, состоящим из одного фантазийного слова — ONLINETUR.

Как сообщил истец, если пользователь набирает в строке браузера «onlinetur», «онлайнтур», «онлайнтур.рф» и подобные запросы, то поверх результатов поиска Яндекс автоматически размещает объявления, составленные рекламодателями с использованием тождественных или сходных ключевых слов. По мнению компании «ОнлайнТур», это уводит от нее часть потенциальных клиентов к конкурентам, а также может ввести пользователей интернета в заблуждение относительно фактического поставщика услуг, подорвать доверие к компании, нанести ей репутационный и материальный вред.

Изучив материалы дела через призму норм законодательства о защите интеллектуальных прав, суд отказал истцу в его требованиях. В обоснование своего решения привел, в том числе, следующие аргументы.

Статья 1484 ГК РФ правовую охрану товарного знака увязывает с индивидуализацией товаров и услуг его правообладателя, выделением их из массы аналогичных товаров и услуг в гражданском обороте. Придание различительной особенности продукции производителя и самому обладателю товарного знака, недопущение их смешивания с другими товарами и производителями — есть главное предназначение товарного знака, считает суд.

Ключевые слова — это технический параметр, указываемый рекламодателем в настройках онлайн-рекламы с целью состыковки с интересами пользователей интернета. То есть по ключевым словам поставщики товаров и услуг и их потенциальные потребители находят друг друга. При этом ключевые слова — это только инструмент, и при всем богатстве русского языка очень часто они совпадают в настройках рекламы от разных компаний. При совпадении запроса в строке браузера с каким-то ключевым словом браузер предоставляет пользователю возможность ознакомиться с предложениями всех поставщиков рекламы, которые это слово использовали в качестве ключа к своим объявлениям.

Рассуждая таким образом, суд и пришел к выводу, что смешение ключевых слов со словесным элементом товарного знака истца происходит с целями, далекими от индивидуализации товаров и услуг. А значит, случайное или намеренное указание товарного знака в качестве ключевого слова в онлайн-рекламе не может рассматриваться как нарушение исключительных прав владельца товарного знака.

О admin

x

Check Also

Штрафы за азартные игры

Депутаты предлагают штрафовать за вовлечение детей в азартные игры Если гражданин становится свидетелем того, что дети играют в карты или делают ставки на сайтах букмекеров ...

Штрафы для финансовых управляющих при процедуре банкротства физлица будут снижены

Штрафы для финансовых управляющих при процедуре банкротства физлица будут снижены Кабмин предложил Госдуме рассмотреть вопрос смягчения административной ответственности за неисполнение наложенных законом обязанностей для финансовых ...

Штрафы для — лжегероев — вырастут

Штрафы для лжеорденоносцев поднимут в десятки раз Инициатива принадлежит депутатам Ярославской облдумы. В Государственной Думе этот законопроект будут рассматривать весной. Вычислить лжеорденоносцев сегодня не составляет ...

Штрафа за вызов неотложки не будет

Минздрав не будет вводить штраф за вызов кареты скорой помощи без должного повода В «медицинской» петиции, в частности, говорилось о том, что сегодня до 90 ...