Главная » Ваш юрист » Список банков, входящих в систему страхования вкладов

Список банков, входящих в систему страхования вкладов

Список банков, входящих в систему страхования вкладов

Список входящих в систему страхования вкладов банков ведется специально уполномоченным на это органом — Агентством по страхованию вкладов. Как финансовые учреждения попадают в этот список, когда исключаются из него и какие последствия имеют эти действия, будет рассказано в статье далее.

Что такое реестр участников обязательного страхования вкладов?

Для повышения уровня доверия населения к банкам на законодательном уровне была установлена система страхования вкладов. Теперь каждый банк, который привлекает средства от физлиц, должен застраховать их на случай невозможности возврата денег их владельцам. Порядок страхования расписан в Федеральном законе «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» № 177-ФЗ от 23 декабря 2003 года.

При этом один из принципов, прописанных в законе, устанавливает обязательность страхования. Все банки, которые стали участниками системы, становятся на учет, данные об этом вносятся в специально созданный реестр государственного страхования вкладов (далее — Реестр). За его ведение отвечает Агентство по страхованию вкладов (далее — Агентство), являющееся государственной корпорацией.Список банков, входящих в систему страхования вкладов

Банк, вставший на учет, должен сделать доступной информацию об этом для своих клиентов. Причем Агентство может потребовать от банков, чтобы они размещали соответствующие сведения в помещениях, к которым имеют доступ вкладчики и другие категории клиентов.

Что дает физическим лицам информация о включении банка в реестр государственного страхования вкладов?

Когда физлицо собирается открыть депозит в банке и доверить банку свои сбережения, оно хочет быть уверенным, что эти деньги будут ему возращены. Однако банковская деятельность, как и любая другая, имеет свои риски, поэтому не исключено, что однажды банк потеряет свои активы и не сможет вернуть клиентам полученные о них средства.

Действующая система страхования вкладов позволяет вернуть вложения за счет фонда, накопленного из страховых взносов, уплаченных банками. Это означает, что гражданин, вложивший деньги в банк, который числится в Реестре, при наступлении страхового случая получит свои деньги обратно. Таким образом, информация о нахождении банка в Реестре может рассматриваться в качестве государственной гарантии возврата сбережений. Дополнительно тот факт, что банк включен в Реестр, означает, что его деятельность контролируется Агентством и Банком России, поэтому при совершении им нарушений в банковской деятельности информация об этом будет общедоступной.

Взаимодействие участников системы страхования вкладов

Как только банком оформляется разрешение на привлечение средств от физлиц, он включается Агентством в Реестр. Информация о выдаче разрешения попадает в Агентство от Банка России (именно он его выдает). Причем для обмена информацией учреждениям отводится всего 1 день после принятия соответствующего решения.

Кроме этого Банк России уведомляет Агентство:

  • об отзыве лицензии,
  • запрете на привлечение денег от физлиц,
  • прекращении деятельности банка.

Как только информация такого рода поступает в Агентство, банк исключается из Реестра, а информация об этом подлежит опубликованию в СМИ, указанных в вышеупомянутом законе.

От самих же банков Агентство получает информацию об уплаченных ими взносах. Если при этом будут обнаружены нарушения, Агентство имеет право обратиться к Банку России с предложением принять соответственные меры.

Обязанности банков, застраховавших вклады

После постановки банка на учет в системе страхования вкладов у него возникают следующие обязанности (перечень касается только участия банков в системе страхования вкладов):

  1. Платить страховые взносы.
  2. Рассказывать своим клиентам о том, как будет выплачиваться им компенсация при наступлении страхового случая.
  3. Делать информацию об участии в системе страхования вкладов доступной для клиентов.
  4. Вести учет своих обязательств перед вкладчиками, чтобы быть готовым при наступлении страхового случая представить реестр требований Агентству.

Итак, каждый банк, получивший разрешение на работу с денежными средствами населения и включенный в Реестр, контролируется Агентством и Банком России. Как только принимается решение, запрещающее банку привлекать средства физлиц, он исключается из Реестра. Таким образом, присутствие банка в Реестре подтверждает, что в случае возникновения у него финансовых трудностей обязательства перед вкладчиками будут выполнены за счет страховых взносов, аккумулированных в системе страхования вкладов. С полным и актуальным списком входящих в систему страхования вкладов банков можно ознакомиться на сайте Агентства.

О admin

x

Check Also

Что изменится в работе юристов компаний

Что изменится в работе юристов компаний в 2018 году На пороге 2018 года хочется поздравить коллег ― и не только с Новым годом, но и ...

Что изменил закон № 353- ФЗ «О потребительском кредите (займе)»?

Что изменил закон № 353- ФЗ «О потребительском кредите (займе)»? Закон о потребительском кредите претерпел изменения в части условий заключения договора займа, но многие граждане, ...

Что из себя представляет окладная система оплаты труда?

Что из себя представляет окладная система оплаты труда? Окладная система оплаты труда — это способ начисления повременной оплаты. Как она устанавливается, в чем ее достоинства ...

Что значит удаленная или дистанционная работа

Удаленная или дистанционная работа в трудовом кодексе: образец трудового договора Что такое дистанционная работа и зачем нужен трудовой договор на удаленную работу? Законодательные аспекты удаленной ...