Главная » Ваш юрист » Требование продавца вернуть подарок, прилагавшийся к купленному товару, незаконно

Требование продавца вернуть подарок, прилагавшийся к купленному товару, незаконно

Требование продавца вернуть подарок, прилагавшийся к купленному товару, незаконно

Такой вывод сделал Верховный суд РФ в определении от 11.10.2017 № 309-АД17-14844 по результату рассмотрения кассационной жалобы организации — продавца цифровой техники (далее — магазин) на решения судов первых инстанций.

Предметом рассмотрения судов был иск о признании незаконным постановления Роспотребнадзора о нарушении магазином норм закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 и наложении на него штрафа в размере 11 000 рублей на основании части 2 статьи 14.18 КоАП РФ.

К слову. Любопытно, что судебное рассмотрение законности постановления Роспотребнадзора инициировано не магазином, а покупателем, который сам и обратил внимание Роспотребнадзора на ущемление его прав потребителя. Истец посчитал, что ведомство наложило на магазин слишком мягкие санкции.

«Провинность» магазина, торгующего технически сложными товарами, заключалась во включении в условия предоставления гарантийного обслуживания требований к покупателю, идущих вразрез с законодательством. По условиям магазина, зафиксированным на типовых талонах на гарантийное обслуживание, чтобы получить гарантийный ремонт купленной в магазине техники или вернуть ее продавцу, потребитель должен:

  • предоставить фирменный гарантийный талон изготовителя товара, сохраненные в целостности гарантийные пломбы, этикетки и наклейки на товаре, серийный номер партии товара;
  • вместе с возвращаемым товаром вернуть прилагавшийся к нему подарок в том же виде, в котором он был выдан магазином — без следов эксплуатации, в упаковке изготовителя, с сохраненными пломбами и товарным видом, в обратном случае — оплатить стоимость подарка по цене на дату его возврата.

Суды всех инстанций согласились с выводами Роспотребнадзора о том, что приведенные условия ущемляют права потребителя.

Во-первых, продавец несет ответственность за все недостатки, выявленные покупателем после покупки товара, на который установлен гарантийный срок, если только не докажет, что эти недостатки появились в результате непреодолимой силы, по вине третьих лиц или самого покупателя уже после передачи ему товара. Следовательно, установление магазином условия, согласно которому его ответственность по гарантийному обслуживанию ограничивается сохранностью гарантийного талона, пломб и проч., незаконно (статьи 16, 18 закона «О защите прав потребителей»).

Во-вторых, требуя от покупателя возврата подарка, прилагавшегося к товару, продавец нарушает нормы Гражданского кодекса РФ, в частности статьи 572 «Договор дарения», так как это требование прекращает договор безвозмездной передачи подарка без согласования обеими сторонами, что ущемляет законные интересы потребителя.

Таким образом, Верховный суд не усмотрел причин для пересмотра судебных решений и отказал организации в передаче кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам.

О admin

x

Check Also

Что нужно и с чего начать процесс покупки квартиры?

Что нужно и с чего начать процесс покупки квартиры? Что нужно для покупки квартиры? На что обратить внимание в первую очередь? Как правильно оформить сделку? ...

Что нужно для прописки сына

Что нужно для прописки сына? Добрый день! Могу ли я вписать совершеннолетнего сына в свою квартиру без его присутствия? Здравствуйте. Закон о прописке не говорит ...

Что нужно для прописки временно

Что нужно для прописки временно У меня прописка в Краснодарском крае, временно проживаю в г. Севастополе. В какой орган мне обратиться, чтобы сделать временную регистрацию? ...

Что нужно для прописки в частном доме

Что нужно для прописки в частном доме? Мне подарили дом. Документ на право собственности есть. Что дальше? Как прописаться? Вам необходимо подать заявление в ближайший ...