Главная » Ваш юрист » Устав в электронном виде из налоговой

Устав в электронном виде из налоговой

Как получить устав в электронном виде из налоговой

Подача устава в налоговую в электронном виде

Необходимость в регистрации устава компании в налоговой службе возникает в следующих случаях:

  • при создании нового предприятия и формировании его учредительных документов (в том числе устава);
  • внесении корректив в уже существующий и ранее зарегистрированный устав.

Законодатель предоставляет предпринимателям право на самостоятельный выбор способа передачи устава на регистрацию. Это можно сделать:

  • лично посетив отделение налоговой;
  • направив документы через интернет.

Чтобы воспользоваться возможностями соответствующего сервиса, предоставляемого налоговой службой, необходимо:

  1. Создать скан-копию устава, передаваемого на регистрацию.
  2. Скачать программу для создания транспортного контейнера, содержащего документы, передаваемые в налоговую. Это можно сделать, перейдя по ссылке.
  3. Сформировать транспортный контейнер, для чего следует:
  • заполнить заявление на регистрацию устава или внесение изменений в существующий документ;
  • прикрепить копию регистрируемого устава;
  • подписать созданный пакет электронной цифровой подписью.
  1. Перейти по ссылке, выполнить проверку работоспособности сервиса и начать работу по загрузке подготовленных документов на сервер ФНС.

Ознакомиться с более подробной инструкцией по подготовке и отправке электронных документов, а также предъявляемыми к ним требованиями можно на официальном сайте ФНС, перейдя по ссылке.

По истечении 5 рабочих дней с момента отправки заявления на почту заявителя придет уведомление об успешном завершении регистрации либо отказе в ней. О том, как составить устав ООО с несколькими учредителями, можно прочитать здесь.

Как получить устав ООО через интернет

С 29.04.2018 вступили в силу поправки к закону «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ, в соответствии с которыми отделения ФНС РФ были освобождены от обязанности по выдаче бумажных документов вновь регистрируемым и ликвидируемым организациям, а также компаниям, подавшим заявление об изменении сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Вместо привычных заполненных бумажных бланков предпринимателям выдаются электронные документы, обладающие аналогичной юридической силой (п. 3 ст. 11 ФЗ № 129).

Чтобы получить устав в электронном виде, предпринимателю необходимо указать свой e-mail в заявлении на регистрацию. При этом стоит понимать, что отсутствие сведений о контактном электронном адресе является причиной для отказа в приеме заявления сотрудником регистрирующего органа. Цифровая копия устава, подписанная электронной подписью регистратора, направляется предпринимателю через интернет. Заверенная регистрирующим органом бумажная копия документа не выдается.

Чтобы получить бумажное подтверждение факта наличия устава, можно сделать соответствующий запрос в МФЦ, приложив его к регистрационным документам (абз. 3 п. 3 ст. 11 ФЗ № 312). По итогам его рассмотрения представитель госоргана выдаст официальный документ с печатью, свидетельствующий о существовании электронной копии устава.

Итак, законодатель позволяет предпринимателю самостоятельно определить способ передачи устава в налоговую службу. Чтобы отправить документ через интернет, необходимо быть обладателем электронной подписи, позволяющей идентифицировать лицо, передающее документы, а также действующий адрес электронной почты. Ответ же на вопрос о том, как получить устав ООО через интернет, прост: цифровая копия документа отправляется на электронный адрес заявителя. Устав в бумажном виде с 29.04.2018 не выдается.

О admin

x

Check Also

Что признается ненормативной лексикой?

Что признается ненормативной лексикой? Ненормативная лексика — это понятие, которое постоянно фигурирует в межличностном общении, средствах массовой информации, но при этом далеко не каждый может ...

Что признается доказательствами трудового стажа?

Что признается доказательствами трудового стажа? Доказательства трудового стажа позволяют точно установить продолжительность временных отрезков, на протяжении которых работник исполнял трудовую функцию. В настоящее время понятие ...

Что представляют собой прямые и косвенные налоги?

Прямые и косвенные налоги Деление налогов на косвенные и прямые не оказывает влияние на деятельность предпринимателя, но знать о видах налогов стоит, чтобы знать, кому ...

Что представляет собой право на забвение?

Что представляет собой право на забвение? Право на забвение граждане России получат с 1 января 2016 года. Именно тогда начнут действовать новые законодательные нормы, позволяющие ...