Главная » Защита прав » Бланк заявления на возврат денежных средств покупателю

Бланк заявления на возврат денежных средств покупателю

На сегодняшний день законодатель очень подробно регламентирует отношения, возникающие между покупателем и продавцом. Потребителю дается большое количество прав и гарантий защиты и обеспечения этих прав.

Наиболее значимая возможность, предлагаемая покупателю, это возврат денег за товар, когда тот не подошел или вовсе не соответствует показателям качества.

Основой для проведения подобной процедуры всегда будет служить заявление, которое должно быть правильно составлено независимо от того, качественный или некачественный товар возвращается в магазин.

Как происходит возврат купленной продукции, которая оказалась бракованной?

Закон О защите прав потребителей прямо предусматривает две возможности в случае, когда товар просто не подошел. Можно попросить обмен на аналогичный товар или же просто вернуть заплаченные за него деньги.

При этом этот акт закрепляет и ряд условий, при наличии которых такая процедура может быть осуществления:

  • Должно пройти не больше двух недель с момента покупки товара;
  • Товарный вид продукции был сохранен, упаковка цела, нет никаких повреждений или признаков того, что товар был использован;
  • Наличие товарного чека или иного документа, который бы подтверждал факт покупки;
  • Товар не попадает под перечень продукции, которая не может подлежать обмену ни при каких условиях согласно постановлению Правительства.

При этом закон говорит о том, что даже если у покупателя нет чека или иного подтверждающего покупку документа, он не лишается своего права на возврат товара. Допускается привлечение свидетелей, которые присутствовали при совершении покупки.

Как именно можно отдать обратно товар, который не удовлетворяет заявленным качественным характеристикам?

Говоря о некачественном товаре, следует отметить, что здесь у покупателя гораздо больше возможностей. Во-первых, срок обращения в магазин увеличивается до гарантийного срока, а также года после него.

Во-вторых, допускается не только обмен или возврат денег, но и ремонт за счет продавца, а также возмещение расходов, которые были осуществлены потребителем при попытке исправить продукт. Нередко применяется метод переоценки товара, то есть цена снижается в связи с наличием недостатков.

О возврате денег за бракованный товар читайте тут.

Для того чтобы вернуть товар, в котором были обнаружены недостатки, достаточно пройти несколько последовательных этапов:

  • Составление и подача претензии в магазин. В ней необходимо указывать все обнаруженные недостатки, что послужит обоснованием выдвигаемых требований.
  • Получение ответа. По общему правилу претензионный порядок предполагает дачу ответа в течение одного месяца. Это же правило будет распространяться и на отношение продавца и покупателя.
  • Возврат товара. Покупатель должен отдать купленный товар, а взамен он получает либо деньги, либо исполнение иного требования, указанного в претензии.

Возможно, что продавец откажет в удовлетворении претензии или же просто проигнорирует ее, в такой ситуации необходимо обращаться в суд. Также будет нужно собрать все имеющиеся документы и подтверждение того, что покупка была, претензия подана, а ответа на нее не поступило.

Особенности составления заявления на возмещение денежной суммы, уплаченной за некачественный продукт

Для того, чтобы претензия на возврат денег за товар была принята, достаточно соблюсти ее структуру. Во-первых, всегда нужно указывать сведения, как о продавце, так и о самом покупателе. В первом случае необходимо все, от наименования до реквизитов, во втором, имя, адрес и контактный телефон.

Также по центру следует обозначить, что это за документ. Достаточно написать Претензия на возврат денежных средств…. Составлять надо два экземпляра, один из которых останется у потребителя с пометкой получено продавцом.

Основная часть документа должна содержать в себе обстоятельства дела. Сначала важно указать как был получен товар, когда, какие недостатки были в нем обнаружены, или по каким причинам покупатель желает вернуть деньги.

Далее формулируется конкретное требование. Всегда важно делать отсылки на нормы закона. Обычно достаточно указать несколько статей из закона о защите прав потребителей, который и закрепляет обязанность продавца принять претензию и право покупателя ее подать. Также обязательно должны присутствовать дата и подпись.

В целом заявление на возврат денег имеет свободную форму. Существуют некоторые образцы, которые берутся за основу. Их чаще всего предлагает сам магазин. Направлять претензию нужно лично (так же, как и составлять).

Допускается использование почтовых услуг, но тогда важно заказать письмо с уведомлением, чтобы пришло сообщение о том, что претензия получена адресатом. Такое почтовое уведомление будет служить подтверждением в суде факта передачи претензии, если подобное будет необходимо.

О admin

x

Check Also

Права покупателя возврат товара

Покупая вещь, редкий покупатель задумывается о еe скором возврате. Однако это довольно распространeнная ситуация. У покупателя может быть очень много причин, по которым ему захотелось ...

Почему мы должны платить за соседское тепло

Почему мы должны платить за незаконную врезку соседей в отопительную систему? Главная Ответы на вопросы читателей Почему мы должны платить за незаконную врезку соседей в ...

Почему могут отказать в выдаче займа

Вопрос от Гаврилова Алексея Петровича г. Екатеринбург Свердловская область Я хотел взять ипотеку, но банки мне отказывают. Некоторые сначала прислали сообщение, что предварительно одобрили, но ...

Потребительский закон возврат товара

Право на возврат товара по закону о защите прав потребителей Несмотря на то, что закон О защите прав потребителей был принят более 20 лет назад, ...