Главная » Защита прав » Когда возвращают деньги при возврате товара

Когда возвращают деньги при возврате товара

В каких случаях возвращаются деньги при возврате товара?

Когда возвращают деньги при возврате товара

Чаще всего сложности с возвратом денег за покупку возникают не из–за того, что в нем обнаружились дефекты, а потому что он не нравится по весьма субъективным причинам. Например, покупателю больше не нравится цветовая гамма изделия, либо фасон перестал радовать, либо размер теперь не очень подходит, и так далее.

В связи с этим вполне понятно желание продавца любым способом избежать возврата денег за уже ненужную покупку. Тем не менее, в законе РФ прописаны четкие правила и обязанности продавца в подобных ситуациях, и он обязан их соблюдать.

Возмещение суммы расходов на приобретение товара при осуществлении процедуры его возврата

Согласно закону нельзя вернуть товар, который не относится к продуктам питания и содержится в списке товаров, не подлежащих обмену и возврату. Речь идет о перечне товаров надлежащего качества, который утвержден ПравительствомРФ в 1998 г. и отредактирован в 2015 г.

Согласно этому перечню, обменять или вернуть нельзя такую продукцию, как товары для личной гигиены, для ухода за детьми, лекарства, медицинские приборы и аппараты, парфюмерию, косметику, мебель, бытовую технику и так далее. Более подробно с полным списком вы можете ознакомиться в вышеуказанном перечне.

Если вы убедились, что вашей покупки нет в данном списке, то смело обращайтесь в магазин для возврата товара, если вам:

  • не подходит размер изделия,
  • не нравится фасон,
  • не устраивают габариты,
  • не подходит комплектация,
  • не нужна такая форма у товара,
  • не нравится расцветка у вещи.

Даже если в момент покупки продавец просил вас расписаться на чеке, что вам подходит внешний вид изделия по всем параметрам, и вы расписались, то все-равно у вас есть право вернуть вещь по описанным выше причинам.

Потому что данное право закреплено в Российском законодательстве, а роспись на чеке по просьбе продавца не имеет юридической силы и не обязывает вас ни к каким действиям или отказу от действий.

В каких случаях продавец не может отказать в возврате товара?

Согласно П.1 ст. 25 Закона он обязан принять у покупателя товар, если:

  • изделие еще не было в употреблении,
  • пломбы и ярлыки на товаре не повреждены,
  • у покупателя на руках есть документы, подтверждающие оплату покупки,
  • потребительские свойства изделия присутствуют в первоначальном объеме,
  • внешний вид не изменен.

Бывают ситуации, когда покупку невозможно обменять в день обращения, так как у продавца подходящего изделия нет в наличии. Тогда вы, как покупатель, можете поступить следующим образом.

  1. Просите совершить обмен позднее, когда нужная вещь поступит в магазин.
  2. Требуйте вернуть вам деньги за покупку в течение 3х дней со дня вашего обращения.

Оба способа допустимы с точки зрения Российского законодательства, и какой вы предпочтете, зависит только от вашего желания.

Сколько может длиться гарантийный ремонт, читайте тут.

Важно! Чаще всего продавец не идет на открытый конфликт с законом и возвращает деньги покупателю, если тот настаивает, даже при наличии варианта с обменом.

Временные рамки, которые обязан соблюдать продавец при решении вопроса о передаче денег за возвращенный товар покупателю

Для возврата товара хорошего качества в магазин законом установлены сроки в 14 дней, но не со дня покупки, а со следующего, после приобретения, дня.

Деньги за возврат в подобных условиях продавец должен вернуть в течение трех дней с момента принятия положительного решения. А рассматривать обращение покупателя продавец имеет право в течение 10 дней.

Порядок составления заявления, содержащего требование о возмещении всех убытков, понесенных из-за покупки впоследствии возвращенную продукцию

Что нужно сделать, если вы собираетесь вернуть товар в магазин?

  • Составьте заявление в двух экземплярах.
  • В документе укажите название магазина, свои данные, информацию о товаре.
  • Подробно опишите причину возврата.
  • Четко изложите свои требования к продавцу.
  • Подпишите заявление и проставьте дату.

После того, как вы отдадите продавцу свое заявление, он оформит прием товара вместе с кассовым чеком, который был выдан при покупке и передаст вам на руки накладную. Эта накладная будет служить подтверждением того, что вы сдали товар в магазин.Далее ваше заявление рассмотрит директор торговой точки и вынесет свое решение положительное или отрицательное.

Если вы не хотите, или не можете обращаться лично в магазин, то можете отправить заявление через почту с уведомлением о вручении.

О admin

x

Check Also

Что такое гарантийный срок эксплуатации по закону?

Независимо от того, предлагает физическое или юридическое лицо товар, услугу или выполнение какого-либо вида работ, возникающие в случае приобретения его предложения отношения купли-продажи находятся в ...

Что такое гарантийный срок согласно законодательству?

Срок гарантии предоставляется потребителю для защиты его прав, связанных со сделками купли-продажи. Покупая любой товар, вы можете рассчитывать на приобретение качественного изделия, которое будет пригодным ...

Что такое гарантийный срок обслуживания по закону?

К сожалению, далеко не каждый товар в настоящее время обладает соответствующими качественными характеристиками. Ни один покупатель не застрахован от недобросовестного производителя и продавца. Если же ...

Что такое гарантийный ремонт по законодательству РФ?

Иногда товары, предлагаемые потребителям, не соответствуют заявленному качеству. Производители, стараясь поддержать свою репутацию на рынке, берут на себя ответственность за свою продукцию и устанавливают на ...